Эффект Зейгарник или эффект незавершенного действия. Проще говоря, это психологический эффект, заключающийся в том, что человек всегда запоминает лучше прерванные действия, чем завершенные. Поскольку, одной из функций рекламного ролика является обеспечение хорошей запоминаемости, то этот эффект поможет здесь как нельзя лучше! Если кому-то интересно как он работает с точки зрения психологии и других процессов происходящих у человека, то можно почитать труды самой Блюмы Вульфовны Зейгарник. Мы же расскажем о том, как это открытие можно использовать в рекламе.
Использование эффекта Зейгарник достаточно эффективно: незавершенные действия запоминаются на 90% лучше, чем завершенные. Это доказано множеством исследований и практическими опытами.
Как можно использовать эффект Зейгарник в рекламе? Ярким примером такой рекламы являются тизеры фильмов. Кстати, тизер в переводе с английского – дразнилка, завлекалка, загадка. Это всегда должна быть интрига без развязки, например это могут быть такие варианты:
- Интересный сценарий, оканчивающийся «на самом интересном месте»;
- Вопрос, заданный Потребителю, который касается его самого, но не имеющий однозначного ответа;
- Разнесенный во времени сценарий (многосерийная реклама);
- Интрига с самого начала ролика, но развязка ждет Потребителя только в магазине или на сайте;
- И множество других вариантов…
Креативный подход к рекламе всегда выделит именно Ваши Продукты, именно Вас в огромном рекламном потоке современного мира! Используйте все инструменты, а не эксплуатируйте какой-то один и Вас обязательно ждет успех!