Найти тему
Чемодан чепухи

Как Улюкаев-чиновник снова стал Улюкаевым-человеком

О деле Улюкаева, приговоре ему, последнем слове экс-министра только ленивый не написал. Позвольте мне тоже вставить свои запоздалые 5 копеек.

Вот жил на свете Алексей Валентинович Улюкаев. Уважаемый человек. Входил в группу младореформаторов. Был членом общественно-политического клуба "Перестройка". Сделал блестящую карьеру: 1-й замминистра финансов, зампред Центробанка, министр экономразвития. Защитил докторскую диссертацию. Стихи писал, лирические. Внук московского татарина-дворника поднялся на самый верх социальной лестницы, стал небожителем. И всё было у него замечательно. Возможно, он считал, что уже вошёл в "касту неприкасаемых". Возможно, зарёкся уже от тюрьмы да от сумы.
Но когда Алексей Валентинович разменял седьмой десяток, взяли его на взятке
2 миллиона американских долларов с поличным. Конечно же, он не вымогал эту взятку у другого небожителя – всесильного и могучего Игоря Ивановича Сечина (у них слишком разные весовые категории). Но о содержимом "гастрономической" корзинки с вином и колбаской догадывался. И против не был, потому как, видимо, там наверху, среди небожителей, это обычная практика.

Но чем-то, судя по всему, Алексей Валентинович не угодил другим "богам" на Олимпе. Его судили. И во время ужасно долгого и ужасно смешного судебного процесса в нравственном сознании Алексея Валентиновича случился сдвиг, в результате которого Улюкаев-чиновник снова стал Улюкаевым-человеком. Недаром же он писал лирические стихи. Вместо того, чтобы просить прощенье у главного олимпийского "бога", Алексей Валентинович в своём последнем слове в суде просит прощенье у людей. Не потому, что лично он, министр Улюкаев, был к ним несправедлив. А за то, что слишком хорошо, богато и вольготно, жил, мягко спал, вкусно ел. За то, что не думал про страданья простых людей, тех, кто у подножия Олимпа. За то, что не способствовал принятию законов, которые могли бы облегчить жизнь этих людей.

Вот такие метаморфозы иногда случаются с некоторыми чиновниками в результате перенесённых нравственных страданий. А потому Алексей Валентинович вышел из суда победителем, а не побеждённым.
Остаётся пожелать всем чиновникам-коррупционерам пройти через такое горнило нравственных страданий.
Правда, на Олимпе не прощают, когда "боги", хоть и бывшие, обращаются с покаянными речами к простым смертным. За что, собственно, экс-министр и получил 8 лет "строгача".