Найти тему

Коммерческий копирайтинг. Как писать так, чтобы текст продавал, а не вызывал раздражение

Оглавление

Доброго времени суток! Недавно нашла в интернете интересный материал, и решила поделиться с вами. Будет полезен предпринимателям и копи. Если у вас есть свой сайт по продажам - перечитайте материалы и подумайте, а не г.... ли вы толкаете.

Заказ на написание контента для коммерческих сайтов, безусловно, будет интересен любому профессиональному копирайтеру. Наверное, даже самый «блондинистый» мастер слова догадается, что такие проекты нацелены на получение прибыли. А мы с вами, где должны всегда быть? Правильно, мы должны быть там, где вертятся деньги. Именно в этих местах можно рассчитывать на достойную оплату своих высококачественных услуг по написанию текстов. Но ждут ли нас там?

Какие копирайтеры нужны коммерческим ресурсам

Меня умиляют некоторые копирайтеры (причём, очень авторитетные), которые на тематических форумах «пускают слезу» и говорят, что копирайтер – это творец, это как Паганини, Лев Толстой, Достоевский. Нда…. И этим «недоразумениям» кто-то ещё платит деньги, причём очень даже приличные.

В общем, я вам вот что скажу: «Если бы Лев Толстой дожил до наших дней и решил заняться копирайтингом, то он бы умер голодной смертью. Ибо выше планки в 0,5$ за 1000 знаков он бы не поднялся. Однако неизвестно, как бы пошли дела у Лёвушки, если бы он переквалифицировался и разобрался в тонкостях психологии продаж и маркетинговой составляющей текстов для коммерческих сайтов».

Так чего же ждут от нас владельцы коммерческих ресурсов? Ну, однозначно не «соплей» и не «воды». Никто не собирается вам платить деньги за огромное количество букв, заставляющих посетителя сайта напрягать свои мозги и вчитываться в ваш текст.

Коммерческий текст уже при поверхностном просмотре должен ввести посетителя в курс дела и вызвать у него эмоцию – «хочу себе это купить». Он не должен быть чрезмерно «сухим» или «водянистым». Текст должен быть органичным.

Не пишите слащаво-рекламные статьи

Я часто встречаю на коммерческих сайтах тексты, где, извините, «без мыла в ...» пытаются залезть, показывая какие они тут классные распрекрасные:

У нас работают самые квалифицированные менеджеры, которые лучше всех знают, кому вам нужно отдать свои деньги……
Мы создадим для вас самые комфортные условия, и, сидя на горячих углях, вы навсегда забудете обо всех своих проблемах….
Кошачий корм «Гастрит» изготовлен из печени малька, предварительно обследованного самыми высокооплачиваемыми ветеринарами европейского уровня…

Не знаю, как посетителям таких сайтов, но лично мне хочется навсегда закрыть страницу с таким ресурсом и заблокировать показ его адреса в своём браузере.

Запомните! Нельзя, чтобы посетитель раздражался при чтении вашего текста.

Слащавость и самоидеализирование будут вызывать чувство недоверия и скептицизма у потенциального клиента. Нет, это не означает, что сайт с таким текстом обречён. Но продажи с такого ресурса будут в несколько раз ниже, чем с аналогичного сайта, наполненного «правильным» коммерческим контентом.

Как делать не надо
Как делать не надо

Размер коммерческого текста

Я не буду сейчас называть точных цифр. Просто их не существует. К сожалению, нельзя дать точный рецепт, типа:

«Текст в 1000 знаков способен увеличить продажи фирмы во столько-то раз! А вот текст в 1005 знаков уже не способен! Пишите тексты в 1000 знаков, и будет вам счастье!»

Увы, здесь всё зависит от ряда факторов:

  • Назначения страницы сайта, на которую необходимо сделать текст.
  • Описываемого продукта.
  • Количества раскрываемых вопросов.
  • Других индивидуальных причин.

Однако каждый из вас должен понимать, что вы не пишете сценарий для мыльной оперы. Перед вами стоит другая задача – написание коммерческого текста. А это значит, что ваш текст должен быть лаконичным.

Проще говоря, прочитав ваш текст «плачущий» копирайтер-литератор сможет написать аналогичный, но в несколько раз больше. А вот написать меньше, без ущерба качеству текста уже не сможет даже ваш конкурент – профессиональный копирайтер-продажник.

Заветы Максима Ильяхова, автора книги ПШСКРЩ
Заветы Максима Ильяхова, автора книги ПШСКРЩ

Пять правил написания коммерческих текстов

Чтобы ваши тексты раскупались нарасхват коммерческими ресурсами, необходимо добиться соответствия статей следующим критериям:

  • Лаконичность. Никакой «воды», пишем только по существу.
  • Информативность. Текст должен информировать посетителя о продукте (услуге). Но информировать именно в таком объёме, которого достаточно, чтобы посетитель заинтересовался товаром (услугой, фирмой). Надо сосредоточить внимание посетителя только на основных наиболее важных вопросах, которые вызовут у него нужную эмоцию – «хочу купить это».
  • Ненавязчивость. Не навязывайте свой товар клиенту, а просто грамотно расскажите о нём.
  • Вызов эмоции - конечно, нужной нам.
  • Передавать дух компании. Сайт любой компании – это в некотором смысле её лицо. Поэтому, ваш коммерческий текст должен отражать дух, а также идеологию той фирмы, на сайте которой планируется его разместить.

Также будьте готовы, что вас попросят органично вписать в статью несколько ключевых слов, загонят в рамки необходимого количества «тысячезнаков» и дадут ссылку на какой-нибудь низкосортный слащаво-бездарный образец статьи, размещённой на сайте конкурентов.

Ключи, конечно же, надо вписать – это нужно для СЕО. А вот надо ли создавать очередного «слащавого клона» – это вопрос. Возможно, нужно попробовать всё-таки сделать качественный текст и показать его клиенту. Ведь внести правки никогда не поздно, но есть высокая вероятность, что именно этот вариант и будет принят. Ибо никто не желает зла своему бизнесу!

Подписывайтесь на мой канал "Дневник фрилансера", чтобы узнать больше о заработке денег в интернете, способах самостоятельного обучения, организации рабочего процесса и финансовой грамотности

Источник замечательной статьи