ДВИЖ №4 (декабрь 2017). Омск. Катерина Кобзева
– Один из преподавателей сказал, что танцы – это не мое, - рассказывает Юлия. - Для меня это стало переломным моментом.
История Юлии Гизатуллиной, юной артистки Омского государственного Музыкального театра, началась 15 лет назад, когда мама отдала свою единственную дочь в танцевальный коллектив «Свободное движение». У двухлетней девочки были проблемы со здоровьем, и танцы явились их оптимальным решением. Когда Юле было 7, ее бабушка увидела по телевизору бегущую строку: «В танцевальную студию при Омском Государственном Музыкальном театре ведется набор учеников». Шанс – один на сотню – оказался удачным, и Юлю, с ее на тот момент пятилетним танцевальным опытом, приняли в среднюю группу балетной студии.
За четыре года в Музыкальном театре маленькой балерине удалось достичь таких высот, что ее педагоги в один голос твердили: «Нужно двигаться дальше».
Так, следующей «станцией» Юлии стало Новосибирское государственное хореографическое училище. 1 сентября 2010 года десятилетняя девчушка осталась одна в чужом городе ради карьеры танцовщицы. Жизнь в общежитии, учеба, ежедневные тренировки – все это, безусловно, затягивало. Однако в этом, на первый взгляд идеальном, мире балета нашлась своя ложка дегтя.
– Один из преподавателей сказал, что танцы – это не мое, - рассказывает Юлия. - Для меня это стало переломным моментом.
Весь негатив, копившийся в течение трех четвертей учебного года, выплеснулся наружу. Изначально возникшее недопонимание между педагогами и новой ученицей дополнилось тем, девочки-сокурсницы из Новосибирска не приняли приезжую студентку. Это привело Юлию к отчаянному шагу – бросить училище и вернуться домой, в Омск. Уязвленная наставником, Юля, верно, обиделась на него, на себя, на балет да и на весь несправедливый мир и бросила танцевать. Совсем.
Не раз, наверное, ее посещала мысль, что затраченные силы и нервы, часы, проведенные у станка, не окупятся уже никогда. Игра, казалось, не стоит свеч. В конце концов, нельзя же родиться в пуантах.
Юля рассказывает, что 12 месяцев без танцев казались ей вечностью. Девушка вернулась в обычную школу и не занималась ничем, кроме учебы.
– Иногда меня посещала мысль, что я зря уехала из Новосибирска, – говорит Юля, – но вспоминая укор наставницы, я понимала, что не смогла бы заниматься под ее руководством. Она что-то пошатнула внутри меня.
Слова новосибирского педагога настолько глубоко проросли в голове юной балерины, что она даже думать не могла о возвращении в хореографию. Однако, как это часто бывает, одно событие меняет нашу жизнь.
В один из серых вечеров в доме раздался звонок. Голос в трубке спрашивал, не хочет ли Юля вернуться в студию при Музыкальном театре. Сомнения были сильны, но мама Юлии убедила девочку возобновить учебу.
– Чувствуй, что у тебя в душе. Если ты хочешь этим заниматься, то не обращай внимания на мнение одного человека, - вспоминает Юля слова мамы в тот вечер.
Действительно, мнение отдельно взятой личности – всего лишь точка зрения, крохотная деталь в картине жизни. Что делать девушке, если душа зовет на сцену, а тело просится в балетный класс? Ответ один – танцевать. Вопреки всем и вся Юле нужно было тянуть себя выше и выше, не отказываться от мечты, которая появилась еще в раннем детстве. Не пытаться снять с ног пуанты, в которых она родилась.
Тренировка за тренировкой, Юлина жизнь вновь наполнилась балетом. Началась череда различных танцевальных конкурсов, а в 16 лет она выступила в своем первом «взрослом» спектакле – «Щелкунчик» - в составе труппы.
– Это стоит мне большого труда, – рассказывает Юля. – Я должна всегда держать себя в форме, следить за фигурой. Более того, репетиции с артистами ставят с утра, и я пропускаю занятия в школе. Классика — экзерсис у станка — это зачастую очень нудно, но нужно, ведь он является основой для всего балета» - рассказывает Юлия.
В будущем Юля планирует поступить в ОмГУ им. Достоевского на кафедру хореографии. Затем, приобретя необходимый восьмилетний стаж работы в труппе, девушка хотела бы получить степень магистра по направлению "Педагогика балета" в Академии Русского Балета им. Вагановой в Санкт-Петербурге. Однако работать Юля мечтает именно в Омском Государственном Музыкальном театре.
– Именно здесь заслуженная артистка России Наталья Торопова – мой педагог, вложила и вкладывает в меня много труда и любви, – рассказывает Юля. – И я хотела бы отплатить городу тем же.