Скрипт призван помочь продажнику, но частенько он наоборот его губит. ☠
Почему и как?
Довольно просто. ☝Фишка тут в том, что очень многие клиенты уже давно знают, что бывают продажи и даже скрипты. 🤗
Многие из них реально в это верят. В b2b - так вообще почти все. В b2c попроще, но не намного.
Так вот, говоришь ты такой прямо по скрипту, каждое слово от зубов отскакивает, ни единой запинки. ☑
А клиенты скучают и сливаются. ☠
В чём же дело? Элементарно!
Клиенты понимают, что ты говоришь по заученному скрипту. А если ты читаешь с листочка во время продажи - тогда у меня совсем плохие новости. ☠☠☠
Всё это отлично чувствуется по голосу. Как вживую, так и, особенно, по телефону. ☝
Соответственно, клиент понимает, что ты сейчас делаешь свою работу и просто что-то ему впариваешь. Что бы там ни говорилось в скрипте - он уже не верит твоим словам.
Не верит, что это говоришь ты. Пропадает доверие. ☠
Если же он реально слышит, как ты читаешь с листа (а это ох как хорошо слышно) - тогда он ещё и понимает, что ты не особо то подготовился и не очень шаришь. ☠
И всё, провал.☠ Похожая ситуация получается, если ты идеально выучил скрипт. Тогда ты начинаешь точно так же "читать" его, только не с листочка,
а из своей памяти. 😵☝Эффект примерно такой же. ☠
Что же теперь делать, сжечь скрипты? Нет, скрипты, само собой нужны, особенно новичкам.
Просто работа со скриптом - это отдельная тема, заслуживающая отдельного внимания. 🔥🔥🔥
Как минимум - никогда не зачитывайте скрипт с листа клиенту. Никогда. Вообще. ☝А про остальное я расскажу чуть позже.🔥