В блоке «Культура предпринимательства» указано, что общество изменило свое отношение к женщинам-предпринимателям. И 41% респондентов считают, что изменения положительные. Во многом это заслуга СМИ (так считают 41% респондентов). Также 54% женщин уверены, что если бы они начали бизнес сейчас, то их бы поддержали родные и близкие.
В блоке «Предпринимательская экосистема» четверть опрошенных женщин ответили, что за последние три месяца условия для начала бизнеса ухудшились. И только 12% респондентов считают, что они благоприятные. Но 82% женщин-предпринимателей уверены, что сегодня можно легко получить образование в сфере бизнеса. К тому же в этом им помогает инфраструктура, благодаря которой мамы могут оставлять своих детей в близких к работе дошкольных учреждениях.
В блоке «Личные качества» женщинам-предпринимателям предлагалось ответить на вопросы про изменение отношений в коллективе, личной жизни, развитие своих профессиональных качеств. Позитивные изменения замечают треть женщин, а в личной жизни – более половины опрошенных. Примерно столько же ожидают их в будущем.
Женщины, которые только планируют идти в предпринимательство, в большинстве своем ориентируются на сферу услуг. Ее назвали половина опрошенных. На втором месте – торговля – 43%. И только 7% женщин хотели бы работать в сфере производства.
Главным стимулом для начала собственного бизнеса женщины называют материальное благосостояние. Так ответили 48% респондентов. Треть женщин хотят пойти в бизнес, чтобы реализовать свою идею. Также образовались две группы женщин (по 8%), которые планируют стать предпринимателями, чтобы проводить больше времени с семьей и получить высокий статус в обществе.
Те женщины, которые уже занимаются предпринимательством, сказали, что хотят продолжать бизнес, чтобы самореализоваться и принести пользу другим людям.
Агата Коровина, информагентство «Евразийское женское сообществ