Уже около месяца развиваются события вокруг бургерной из Гомеля «Джон Фёдор», которая, поучаствовав в специальной программе самой, пожалуй, дорогой арт-студии России. Логотип, по мнению владельца, не удался. Зато о белорусском заведении и бизнесе заговорили практически все. Но обо всем по порядку.
😼 Итак, владелец заведения «Джон Фёдор» заказал логотип в компании – «Студии Артемия Лебедева», – воспользовавшись специальной программой для малого и среднего бизнеса, с возможностью сделать логотип, всего за 100 000 рублей (для сравнения, другие арт-продукты от самой, пожалуй, дорогой российской компании, стоят минимум в 10 раз дороже). Единственным условием Исполнителя было: никаких правок.
😼 Воспользовавшись предложением, гомельский предприниматель выполнил все необходимые условия – и по итогам получил тот логотип, который мы видим выше. В Студии Лебедева его описывают следующим образом: «Отталкиваемся от необычного контраста: Джон и Федор, американские бургеры и Белоруссия. Сталкиваем лбами имена, делаем акцент на начинке бургера (ребята ей гордятся), добавляем динамики и ярких цветов. Линии-слои бургера отсылают одновременно к американскому и белорусскому флагам». (подробнее здесь).
😼 Логотип категорически не понравился Заказчику, о чем он поспешил заявить в социальных сетях, однако воспользовался созданным брендом по-своему: у заведения (которое, к слову, откроется в ближайшее время – а на момент создания логотипа его еще не было), повесили специальный баннер для голосования (нравится или не нравится), соответствующие листовки. Даже вышли ролики на Ютубе, где Кирилл Помайленко (так и зовут Заказчика), рассказывает о том, чем ему не нравится то, что получилось, но не отрицает широкого маркетингового эффекта.
😼 В интервью Юрию Дудю, в его авторской программе, Артемий Лебедев, руководитель одноименной студии, заявил о том, что считает логотип бургерной «Джон Фёдор» одним из лучших за всего годы карьеры. Можно усомниться в правдивости этих слов, но можно быть уверенным в том, что многие пользователи интернета, после прозвучавшей на многомиллионную аудиторию названия, кинулись искать – что же это такое. По сути, вирусный маркетинг.
😼 И логотип, и Лебедева, и работу, и бургерную, а также Заказчика, Беларусь и Гомель, принялись обсуждать в социальных сетях и интернет-сайтах. За несколько дней еще не открывшееся заведение получило огромное количество упоминаний, которые сделали хороший пиар «Джону Фёдору» и его владельцу, которым теперь просто достаточно делать хорошие блюда – на первых порах отбоя от посетителей не будет. В сетях уже активно звучат слова о том, что «Буду в Гомеле – зайду в Джон Фёдор», и, конечно, «Логотип может и плохой, но вот маркетолог Лебедев отличный».
😼 Постараюсь сделать небольшой вывод: по сути, в настоящее время все больше «решают» маркетинговые технологии, и раскрутить можно действительно все, что угодно, правильно используя маркетинговую коммуникацию на нужные целевые аудитории: Артемий Лебедев грамотно воспользовался этим способом, предложив своей многомиллионной аудитории в живом журнале, а также в программе Дудя, самой решить про логотип. Аудитория все поняла, и, разделившись на две половинки, теперь жаждет открытия той самой бургерной. Собственно, ради этого, пожалуй, все и затевалось.
😼 Таким образом, даже при абсолютной убогости любого логотипа, созданного арт-студией, но при умелом пиаре этого события, можно сколь угодно долго «снимать сливки», «жить историей», и наслаждаться отличным маркетинговым ходом.
😼 А как думаете вы?
Читайте меня в Telegram.