На пляс де Вож меня тянет как магнитом. Кто-то называет её самой красивой в Париже. Насчёт красоты я бы поспорила, есть в Париже места и покрасивее. Но то, что Вож – одна из самых старых парижских площадей – сомнению не подлежит. Говорят, за последние 4 столетья она ничуть не изменилась. В центре площади – обычный парижский сквер: скамейки, каштаны, платаны, фонтаны (в эту пору не работающие), под ногами – утоптанный песок, в центре – конная статуя Луи XIII. Сквер окольцован жилыми павильонами, по возрасту не уступающими площади. Почему-то квартиры в этом средневековом жилом комплексе, роскошные 3-этажные апартаменты, называются "номерами". За эти четыре столетья их занимали (в разное время, естественно) очень даже небезызвестные жильцы. Например, в шестом номере проживал Виктор Гюго.
В соседях у него, в 8-м номере, сначала обитал Теофил Готье, потом Альфонс Доде. 21 номер занимал кардинал Ришельё, а потом в бывшие кардинальские апартаменты вселился писатель-детективщик Жорж Сименон (тот, что придумал комиссара Мегрэ). Если бы не кардинал, опоясывающий пляс де Вож домик можно было бы назвать "писательским кооперативом".
Мне удалось посетить шестой номер. Теперь это квартира-музей Виктора Гюго. В писательских апартаментах мало света и мало воздуха, вся она заткана, задрапирована шелками, бархатом, парчой, сверху донизу набита картинами в золоченых рамах, богатой резной мебелью, китайскими сервизами, всякими-разными "багателями" – изящными штучками для украшения интерьера. Один из героев Гайто Газданова описывал Гюго как "человека с ухватками пожарного, душой сентиментальной дуры и высокопарностью русского телеграфиста". Судя по обстановке квартиры, он знал, что говорил.
Если подольше погулять, так в этом "писательском кооперативе" много интересных квартирок можно обнаружить.