В детстве у меня были Нивы, Девятка и Шестерка... С тех пор детища АвтоВАЗа меня не возбуждали, но время не стоит на месте и однажды приходит момент, когда стоит попробовать новое. А вдруг!?
Обзор и функционал Lada XRay
Сегодня в меню Lada XRay, да простят меня поборники названий на кириллице. Начнем с обзора функциональных особенностей, а продолжим впечатлениями от езды.
Итак, это очередной образец эпохи Х-дизайна, который тут во всем внешнем облике: решетка радиатора, боковые панели. Если убрать выштамповку с бортов, то автомобиль станет скучным сбоку. Лучше корявый, чем скучный.
Естественно такой дизайн будет привлекать грязь, но есть и плюс – легкая грязь на XRay только подчеркивает рисунок, а после 15 минут московских дорог, уже и машину будет не различить, не то что рисунок.
Пройдем по практичности, ведь перед нами почти кроссовер, а не городская пузотерка. Клиренс XRay составляет 195 мм, что больше, чем у половины городских кроссоверов, которые маркетологи ходят видеть "внедорожниками".
Фары галогеновые, но с очень хорошими отражателями. Светодиодные ДХО (дневные ходовые огни) уже обязательный атрибут любой уважающей себя марки. Если бы мне показали только это фото, я бы предположил, что это Дастер, например.
Достаточно взглянуть на нижнюю "губу" бампера, как понимаешь, что XRay не совсем кроссовер. Воткнуться в сугроб? На раз! Повредить бампер о высокий бордюр? Да! И так, что это будет не царапина снизу, а реально заметный глазу недостаток.
Нижнюю часть переднего бампера надо было делать более универсальной, даже в ущерб красоте. А так... бояться каждого "поребрика".
Если чуть ниже, то там все в порядке. Хорошая защита поддона, никаких торчащих узлов. Все как у нормального внедорожника. Черт, я тоже сказал "внедорожник"!?
Сзади все намного практичнее. Никаких опасных выступов, молдингов или аэродинамических элементов снизу. Вверху есть некий намек на антикрыло, но его назначение не прижимание кормы, а препятствование быстрому загрязнению заднего стекла брызгами из-под колес.
в привычном для многих месте расположилась камера заднего вида. Сейчас эта маленькая полезная штука стала нормой и хорошо, что ВАЗ не экономит на опциях.
Снизу по корме также никаких опасных узлов. Неокрашенный пластик только добавляет универсальности, при этом смотрится более зло, чем полностью окрашенный бампер.
В багажнике двухэтажный "органайзер". Под фальшпол можно уложить трос, аптечку, ремкомплект для шин и т.п., и о ни не будут мешаться. Можно убрать полку и сделать багажник максимально объемным. Такие вещи всегда ценил в машинах.
Под вторым фальшполом полноразмерная запаска. Хорошо, что наши еще не ведутся на поводу некоторых сторонников упрощения комплектаций и не укладывают "евродокатки". Не в той стране живем, где шиномонтажи в любом лесу.
А вот ровный пол, к сожалению, в XRay не получается. В перевозке групногабаритов придется немного потанцевать с бубном. Под весом спинки прижимаются чуть больше, но не идеально.
Плюс за розетку "прикуривателя" в багажнике. Можно поставить холодильник или, например, подключить инвертор на 220В и заряжать ноутбук или фотоаппарат в путешествии.
Задний диван ничем не выдающийся. Просто аккуратный и весьма приятного дизайна. Обидно, что никакого подлокотника не предусмотрено в принципе.
Из "развлечений" для задних пассажиров только динамики аудиосистемы и один подстаканник на всех. Кто первый встал, того и подстаканник.
Передние кресла имеют ярко-выраженную боковую поддержку и такое же Х-образное цветовое решение. Радует наличие регулировки кресел по высоте.
Кнопка подогрева переднего сидения находится на самом кресле. Это упрощает схему проводки, но для меня довольно сомнительное решение. Впрочем, лучше его простое наличие, чем "высокотехнологичное" отсутствие подогрева.
Внутри очень просто. Есть намек на "злой" дизайн. Нечто вроде трансформера, из воздуховодов которого должен пылать жар, но нет... смотришь дальше и понимаешь, что это упрощение простого. По такому же принципу пошел УАЗ для нового Патриота.
С ростом 192 сантиметра в "Жигулях"? Не смешите мои тапки... Так было с Нивой, Девяткой и Шестеркой, а вот в XRay я уселся легко и комфортно.
За приборку убил бы. Кому сейчас приходит в голову рисовать цифры по окружности, да еще с настолько невнятными делениями. Так можно рисовать в Bajaj Qute, ибо он все равно не разгоняется больше 75 км/ч. Кстати, ссылку на Баджадж дам внизу, если интересно. Это убойная машина.
Перед тем как перейти к ходовым качествам упомяну наследие Renault – огромную крышку заливной горловиныю. Больше только у Duster, хотя, сомневаюсь... Вопрос, зачем!? Могу понять, когда есть две горловины для топлива и AdBlue, но тут...
Впечатления и ходовые качества Lada XRay
Настала пора бросить ныть о цветах и наклоне циферок и заняться делом, то есть, усесться в кресло и вдавить педаль газа в пол. Под колесами довольно глубокий и мокрый снег, а мы на переднем приводе, поэтому нашей песней на сегодня становится: "Веселья и радости вкус бодрящий, праздника вкус всегда настоящий..."
От Lada XRay просто за версту пахнет Renault Sandero Stepway. В управляемости, в ощущении автомобиля, в его повадках. Хорошо это или плохо вам решать, но мне кажется, что лучше так, чем вспомнить ВАЗ-2106 сев в новую модель спустя 20 лет.
Главным ожиданием был один вопрос: когда XRay наконец застрянет в снегу? Мы его не отправляли на целину, но катались там, где половина городских пижонов уже подкладывала бы под колеса резиновые коврики и вспоминала, куда делся трос.
Несмотря на то, что глубина снега кажется шуточной, не забывайте, что под снегом лед с водой, а под ними корявая грунтовка, а не асфальт парковки супермаркета, где показывают езду боком любители пустить пыль в глаза.
Электроника Lada XRay делает что-то похожее на электронную имитацию межосевой блокировки и это реально срабатывает. Учитывая большой клиренс и работу электроники, XRay прощает многие разумные ошибки пилота. Жаль, что нельзя отключить все помощники и попробовать без них.
Наконец это случилось! Где наш трос? Но, нет... XRay потолкался взад-вперед и выехал!!! Собирая снег передним клювом он выехал! Я реально впервые получил удовольствие от того, как едет отечественный переднеприводной автомобиль.
Чтобы прописать XRay гильотину, вывесили его на "диагоналку". И что вы таки думаете, это порождение русско-французской дружбы съехало с "диагоналки" и поехало дальше. Это уже форменный беспредел, товарищи!
Выводы
Подпишусь кровью под каждым написанным словом. Пусть дизайн на любителя, пусть есть вопросы к мелочам, но Lada XRay действительно очень неплохой автомобиль по совокупности показателей и, конечно, по ходовым качествам на плохих дорогах. Мы же в России живем, а не по автобанам за хлебом ездим.
Теперь о грустном – цена Lada XRay колеблется от 600 до 830 тысяч рублей без учета скидок и акций. За 830 тысяч вы получите комплектацию "Эксклюзив" с пятиступенчатым автоматом и двигателем 1,8 литра. Самая дешевая версия с 1,6-литровым мотором и механикой будет лишена даже кондиционера. Впрочем, кому-то ехать, а кому-то шашечки.
Итого, в моем перечне продукции АвтоВАЗ сейчас три приоритета: бессмертная классика Лада 4х4 (Нива), Lada Largus за ее простоту и универсальность, Lada XRay за ездовые характеристики. На очереди еще один интересный автомобиль Lada Vesta SW Cross. Посмотрим, сможет ли универсал разбить мое разочарование седаном Vesta...