Найти тему
РЯБИНИН | ФОТОПУТЕШЕСТВИЯ

Чего стоит Lada XRay? Пристальный взгляд на псевдокроссовер

В детстве у меня были Нивы, Девятка и Шестерка... С тех пор детища АвтоВАЗа меня не возбуждали, но время не стоит на месте и однажды приходит момент, когда стоит попробовать новое. А вдруг!?

Обзор и функционал Lada XRay

Сегодня в меню Lada XRay, да простят меня поборники названий на кириллице. Начнем с обзора функциональных особенностей, а продолжим впечатлениями от езды.

Итак, это очередной образец эпохи Х-дизайна, который тут во всем внешнем облике: решетка радиатора, боковые панели. Если убрать выштамповку с бортов, то автомобиль станет скучным сбоку. Лучше корявый, чем скучный.

-2

Естественно такой дизайн будет привлекать грязь, но есть и плюс – легкая грязь на XRay только подчеркивает рисунок, а после 15 минут московских дорог, уже и машину будет не различить, не то что рисунок.

-3

Пройдем по практичности, ведь перед нами почти кроссовер, а не городская пузотерка. Клиренс XRay составляет 195 мм, что больше, чем у половины городских кроссоверов, которые маркетологи ходят видеть "внедорожниками".

-4

Фары галогеновые, но с очень хорошими отражателями. Светодиодные ДХО (дневные ходовые огни) уже обязательный атрибут любой уважающей себя марки. Если бы мне показали только это фото, я бы предположил, что это Дастер, например.

-5

Достаточно взглянуть на нижнюю "губу" бампера, как понимаешь, что XRay не совсем кроссовер. Воткнуться в сугроб? На раз! Повредить бампер о высокий бордюр? Да! И так, что это будет не царапина снизу, а реально заметный глазу недостаток.

-6

Нижнюю часть переднего бампера надо было делать более универсальной, даже в ущерб красоте. А так... бояться каждого "поребрика".

Если чуть ниже, то там все в порядке. Хорошая защита поддона, никаких торчащих узлов. Все как у нормального внедорожника. Черт, я тоже сказал "внедорожник"!?

-7

Сзади все намного практичнее. Никаких опасных выступов, молдингов или аэродинамических элементов снизу. Вверху есть некий намек на антикрыло, но его назначение не прижимание кормы, а препятствование быстрому загрязнению заднего стекла брызгами из-под колес.

-8

в привычном для многих месте расположилась камера заднего вида. Сейчас эта маленькая полезная штука стала нормой и хорошо, что ВАЗ не экономит на опциях.

-9

Снизу по корме также никаких опасных узлов. Неокрашенный пластик только добавляет универсальности, при этом смотрится более зло, чем полностью окрашенный бампер.

-10

В багажнике двухэтажный "органайзер". Под фальшпол можно уложить трос, аптечку, ремкомплект для шин и т.п., и о ни не будут мешаться. Можно убрать полку и сделать багажник максимально объемным. Такие вещи всегда ценил в машинах.

-11

Под вторым фальшполом полноразмерная запаска. Хорошо, что наши еще не ведутся на поводу некоторых сторонников упрощения комплектаций и не укладывают "евродокатки". Не в той стране живем, где шиномонтажи в любом лесу.

-12

А вот ровный пол, к сожалению, в XRay не получается. В перевозке групногабаритов придется немного потанцевать с бубном. Под весом спинки прижимаются чуть больше, но не идеально.

-13

Плюс за розетку "прикуривателя" в багажнике. Можно поставить холодильник или, например, подключить инвертор на 220В и заряжать ноутбук или фотоаппарат в путешествии.

-14

Задний диван ничем не выдающийся. Просто аккуратный и весьма приятного дизайна. Обидно, что никакого подлокотника не предусмотрено в принципе.

-15

Из "развлечений" для задних пассажиров только динамики аудиосистемы и один подстаканник на всех. Кто первый встал, того и подстаканник.

-16

Передние кресла имеют ярко-выраженную боковую поддержку и такое же Х-образное цветовое решение. Радует наличие регулировки кресел по высоте.

-17

Кнопка подогрева переднего сидения находится на самом кресле. Это упрощает схему проводки, но для меня довольно сомнительное решение. Впрочем, лучше его простое наличие, чем "высокотехнологичное" отсутствие подогрева.

-18

Внутри очень просто. Есть намек на "злой" дизайн. Нечто вроде трансформера, из воздуховодов которого должен пылать жар, но нет... смотришь дальше и понимаешь, что это упрощение простого. По такому же принципу пошел УАЗ для нового Патриота.

-19

С ростом 192 сантиметра в "Жигулях"? Не смешите мои тапки... Так было с Нивой, Девяткой и Шестеркой, а вот в XRay я уселся легко и комфортно.

-20

За приборку убил бы. Кому сейчас приходит в голову рисовать цифры по окружности, да еще с настолько невнятными делениями. Так можно рисовать в Bajaj Qute, ибо он все равно не разгоняется больше 75 км/ч. Кстати, ссылку на Баджадж дам внизу, если интересно. Это убойная машина.

-21

Перед тем как перейти к ходовым качествам упомяну наследие Renault – огромную крышку заливной горловиныю. Больше только у Duster, хотя, сомневаюсь... Вопрос, зачем!? Могу понять, когда есть две горловины для топлива и AdBlue, но тут...

-22

Впечатления и ходовые качества Lada XRay

Настала пора бросить ныть о цветах и наклоне циферок и заняться делом, то есть, усесться в кресло и вдавить педаль газа в пол. Под колесами довольно глубокий и мокрый снег, а мы на переднем приводе, поэтому нашей песней на сегодня становится: "Веселья и радости вкус бодрящий, праздника вкус всегда настоящий..."

-23

От Lada XRay просто за версту пахнет Renault Sandero Stepway. В управляемости, в ощущении автомобиля, в его повадках. Хорошо это или плохо вам решать, но мне кажется, что лучше так, чем вспомнить ВАЗ-2106 сев в новую модель спустя 20 лет.

-24

Главным ожиданием был один вопрос: когда XRay наконец застрянет в снегу? Мы его не отправляли на целину, но катались там, где половина городских пижонов уже подкладывала бы под колеса резиновые коврики и вспоминала, куда делся трос.

-25

Несмотря на то, что глубина снега кажется шуточной, не забывайте, что под снегом лед с водой, а под ними корявая грунтовка, а не асфальт парковки супермаркета, где показывают езду боком любители пустить пыль в глаза.

-26

Электроника Lada XRay делает что-то похожее на электронную имитацию межосевой блокировки и это реально срабатывает. Учитывая большой клиренс и работу электроники, XRay прощает многие разумные ошибки пилота. Жаль, что нельзя отключить все помощники и попробовать без них.

-27

Наконец это случилось! Где наш трос? Но, нет... XRay потолкался взад-вперед и выехал!!! Собирая снег передним клювом он выехал! Я реально впервые получил удовольствие от того, как едет отечественный переднеприводной автомобиль.

-28

Чтобы прописать XRay гильотину, вывесили его на "диагоналку". И что вы таки думаете, это порождение русско-французской дружбы съехало с "диагоналки" и поехало дальше. Это уже форменный беспредел, товарищи!

-29

Выводы

Подпишусь кровью под каждым написанным словом. Пусть дизайн на любителя, пусть есть вопросы к мелочам, но Lada XRay действительно очень неплохой автомобиль по совокупности показателей и, конечно, по ходовым качествам на плохих дорогах. Мы же в России живем, а не по автобанам за хлебом ездим.

-30

Теперь о грустном – цена Lada XRay колеблется от 600 до 830 тысяч рублей без учета скидок и акций. За 830 тысяч вы получите комплектацию "Эксклюзив" с пятиступенчатым автоматом и двигателем 1,8 литра. Самая дешевая версия с 1,6-литровым мотором и механикой будет лишена даже кондиционера. Впрочем, кому-то ехать, а кому-то шашечки.

Итого, в моем перечне продукции АвтоВАЗ сейчас три приоритета: бессмертная классика Лада 4х4 (Нива), Lada Largus за ее простоту и универсальность, Lada XRay за ездовые характеристики. На очереди еще один интересный автомобиль Lada Vesta SW Cross. Посмотрим, сможет ли универсал разбить мое разочарование седаном Vesta...

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц