Найти тему
В жизни так бывает.

Как нас ОБМАНЫВАЕТ TV реклама

В прошлом , где-то в 00-х, рекламные ролики были не такими вычурными,как сейчас. "Наш спирт - самая лучший спирт!", - открыто говорил производитель водки "Опохмелыч". Однако скоро сложилось так, что производитель водки "Выпивоха" может ответить "А где гарантия того,что твой продукт лучше моего!?" и даже выйти победителем из судебного разбирательства . И маркетологи занялись поиском не таких однозначных формулировок, так, чтобы вроде рассказать о свойствах продукции, но ничего не доказывать.

Пожалуй, самое распространённое хитрое слово в рекламных роликах - "пожалуй". Оно как бы снимает ответственность за то, что будет сказано и показано далее. Спирт "Опохмелыч" - пожалуй, самый лучший. Проценты по кредитам - пожалуй, самые маленькие. Шоколад-пожалуй,самый вкусный. Помидоры-пожалуй,самые натуральные! То бишь не "самое лучшее", а наверное, возможно, вероятно самое-самое. Может, самое, а может, и нет, наша компания ничего досконально не утверждает! Но если все вышеперечисленное явно окутано ореолом сомнения, то "пожалуй" выглядит наиболее уверенно, склоняясь к положительному мнению. И ,разумеется,из большинства околосинонимов маркетологи и выбари его . Конечно, поначалу это работало, но сейчас словечко уже так навязло на зубах, что аж скулы сводит.

А вот следующие лукавые словечки присутствуют в большинстве реклам лекарств или гомеопатических зелий. Первое - не "лечит", а "способствует". Не избавляет от болей в спине, а способствует избавлению. Не очищает печень от шлаков и токсинов, а способствует очищению. Не заживляет, а способствует, ну, вы поняли. Если наше снадобье не поможет - так мы ничего, собственно, и не обещали! Лечиться надо нормальными лекарствами, а наши таблетки, они только способствуют, а это, как понимаете, штука такая, недоказуемая.

И слово №2 - "может помочь" ,вместо"помогает", . В лукавой рекламной формулировке оно получает убедительную мощь. "Стреляет в ухе? ? Новый препарат Антистрелян может помочь!". Звучит "мы это сделаем!", с однозначно положительной окраской, а на деле - "может помочь, а может не помочь, мы опять же ничего не обещаем". Полное снятие с себя ответственности за эффективность собственных препаратов.

Это все только из личных наблюдений, но думаю,что таких хитрющих формулировок, разумеется, гораздо больше. Обещать , не обещая, обмануть не обманывая - это и есть хлеб недобросовестных рекламщиков.