Мы, поколение миллениумов и позднее – дети индиго: учебников не читаем, конспектов не пишем, домашние задания не выполняем, но всё, согласно баллам в журнале, знаем на "хорошо" и "отлично". Удивительные индивиды, я вам скажу.
Никто не хочет трудиться. Приложи старания – и дело в шляпе
Чувствую себя отсталым от трендов жизни, когда оказывается, я наряду с преподами наблюдаю тенденцию ежегодного снижения уровня увлеченности и ответственности студентов\учеников в учебе. Никто не хочет идти на мероприятия, на которые лет семь назад топтали головы, чтобы попасть; никто не строит планов на будущее, не воспринимает учебу как процесс важный, но как ежедневный ритуал, типа чистки зубов – вверх-вниз, галочка в журнале.
Возможно, в Европе Болонская система показывает прекрасные показатели (не был, не ведаю, но по рассказам автором книжек – там все ужасно), но точно не с нашим менталитетом. Нас надо заставлять учиться – линейкой по пальцам и ремнем по попе.
Кажется, дай свободу ученику, мобильность и самостоятельность в учебе – неа, ребята. Чтобы позволить такую роскошь студенту, его надо к этому приготовить – воспитать страсть к трудолюбию, познанию и созиданию еще до того, как он самостоятельно сможет перейти из спальни на кухню.
Пресловутые "личности", будущее страны, архитекторы мира, коими нас провозгласили – никчемный необработанный должным образом сырьевой продукт, зернышки и шкурки от томатов, которые выползают из соковыжималки в специально отведенное отверстие.
Принцип работы Болонской системы идентичен соковыжималке – отбирать талантливые умы, у которых есть стремление учится, созидать и достигать, а второсортным – создать иллюзию образованности, всучить корочку на прямоугольном пластике, чтоб были спокойные их родители, коих заставляли учиться, насильно впихали знания в башку. На выходе получались отличные специалисты.
Да, я в курсе, что Эйнштейн сказал (если это он сказал), что образование должно лепить гармоничную личность, а не специалиста. Болонья и специалистов криворуких готовит, и личностей – калек.