Один из вопросов, которым задается начинающий музыкант- сможет ли его музыка приносить прибыль? Ничего зазорного в этом нет. То, что творческий человек не может себя обуть и накормить процессом своих усилий- отнимает у творчества время. Но если хобби может стать делом жизни- надо брать быка за рога.
Основной источник дохода начинающих музыкантов- концертная деятельность, что логично. Но если материал накоплен, вполне можно перейти к следующему шагу, а это- электронная коммерция.
Среди площадок, на которых можно выложить свою музыку для продажи, не сложно заблудится. Их огромное множество. Раньше музыкант был вынужден регистрироваться на каждом таком ресурсе, чтобы попасть в те или иные витрины. Платить направо и налево, наступать на грабли. Сейчас дело обстоит немного иначе.
Пара гигантских сервисов, как TuneCore, Distrokid, агрегируют такие площадки, что бы музыкант работал через них, как через агента. И это и правда значительно проще, чем самостоятельно выкладывать свою музыку, например, на Amazon, Apple Music, MediaNet, Deezer, Google Play, Microsoft Groove, ClaroMusica, iTunes, Pandora, Saavn, Shazam, SoundCloud, Spotify, Tidal, YouTube ... а ведь это далеко не полный список!! Даже просто вести некую статистику по прослушиваниям на таком большом количестве площадок отнимало бы немало времени.
Принцип работы у TuneCore и Distrokid идентичен. У каждой небольшой площадки, которая потом будет торговать вашей музыкой- есть свои требования к качеству аудио-файлов, качеству оформления обложек, настройки авторских прав, настройки политики монетизации (настройка цен на лицензии разного рода- например, для обычного слушателя, и для продюсера, который хочет использовать ваш музыкальный трек в своем новом фильме, настройка стоимости трека и МP3-диска, настройки потока средств в ситуации, когда исполнители это сразу несколько артистов или коллективов), и так далее. Вы выкладываете весь объем материала, в соответствии с требованиями, устанавливаете все настройки монетизации. Проводите оплату, и материал одним кликом выставляется на продажу- сразу на 50-150 площадок. Ненужные площадки есть возможность исключить. Стоит, правда, отметить, что самым крупным площадкам необходимо время для проверки. От одних суток до целой недели.
В дальнейшем TuneCore или Distrokid (тут уже зависит от того, какой из сервисов вы выбрали) будут воронкой собирать статистику со всех магазинов и вы сможете наблюдать ее в своем личном кабинете. Аналогичным образом- в эту "воронку" падает и ваша прибыль- у вас нет нужды в том, чтобы посещать каждую площадку, что продает ваши треки-у вас есть единый счет, куда деньги зачисляются автоматически. Собственно- это и есть то, что нужно начинающему музыканту- удобный инструмент для заработка.
У вашей музыки будут авторские права, и значит- ей будет присвоен Content ID. С учетом этого- никто в интернете не сможет использовать вашу музыку для монетизации. Вплоть до того, что сервисы будут даже выдавать вам информацию со ссылками на Ютуб-видео, которые используют ваши треки и перенаправлять вам их заработок, если вы не дадите им добро.
Следующий вопрос, который рождается автоматически- а какой из сервисов выбрать? Для начинающего артиста из России, в большей степени подходит Distrokid. Вы платите двадцатку долларов, и независимо от того, стали вы звездой или нет- больше от вас ничего не требуется. В случае с TuneCore- вы платите по 30 долларов за каждый год. Второй момент- Distrokid просто удобнее. Минималистичнее. Здесь нет ничего лишнего, что бы отвлекало. TuneCore, в свою очередь, напичкан возможностями, которые начинающему музыканту вряд ли могут понадобится. Советую вам изучить оба сервиса, чтобы вы пришли к такому-же выводу. Ставьте пальцы, обнимаю.
Леонидов Антон, 2017.
Если статья помогла вам найти то, что вы искали- подпишитесь на Жестокие Разборки