Найти тему
PRO BOard Games

Обзор настольной игры Alien versus Predator: The Hunt Begins (кооперативный режим)

Как и обещали в первом обзоре на данную игру, сегодня мы рассказываем о втором режиме данной настольной игры.

Субъективно говоря, разработать полноценную игру “против коробки” - вершина трудов игродизайнера. Судите сами: если в еврогейме, пусть даже и самом изящном и многопланово , можно путем длительного тестирования вывести некую “идеальную формулу баланса сил”; в амери, самом на первый взгляд несбалансированном, чистейшим “push your luck” - можно создать такую атмосферу/сеттинг, который будет искупать любую “дыру” в игровом процессе, то для кооперативного/соло режима всего вышеперечисленного будет попросту мало. К тому же в каждой игре такого рода велика вероятность появления некоего “альфа-игрока”, который будет руководить кооперативной игрой, и она превратится в этакий “соло-режим со зрителями”. Не поэтому ли, например, Стегмайер в своей "Scytne" сделал именно режим “автомы”, а не некий кооперативный режим? Весьма, кстати, разумное решение для такой игры. Этот же интересный вариант игры “против коробки” применил Недук в своем “Адреналине”. В этом “евро-десмач-шутере” он предлагает вариант игры с ботом - оппонентом, который управляется игрой. Но, как видите, ни “Серп” с автомой, ни “Адреналин” с ботом нельзя считать кооперативными играми. Это скорее оригинальные варианты игры с вариациями. С другой стороны, если обратить свое внимание на америтреш, то тут наиболее частым решением является введение в игру оверлорда, который нивелирует огрехи и дыры кооперативного игрового процесса. В качестве доказательства можно привести “Десцент”, который обзавелся своим вариантом игры против коробки только спустя 4 года после выхода второй редакции. Со временем эволюция данного жанра позволила выйти в свет такой игре как “Семь грехов”.

Конечно, есть и “чистые” кооперативные амери-игры. Возьмем, например, “Зомбицид”. Не зря франшиза данной игры обзавелась множеством дополнений и даже двумя (!) сеттингами - современность и средневековье. Выверенный за столько версий правил игровой процесс в зомбициде выглядит убедительно, да и сеттинг подобран очень верно - безмозглым зомби нет необходимости соблюдать много сложных правил, достаточно просто передвигаться и атаковать. И, судя по продажам серии “Зомбицидов”, они с этим прекрасно справляются. Но разве хитроумные чужие похожи на безмозглых зомби? Как доказательство, не побоимся английского и приведем цитату из фильма:

Ripley: They cut the power. Private Hudson: What do you mean *they* cut the power? How could they cut the power, man? They're animals!
Ripley: They cut the power. Private Hudson: What do you mean *they* cut the power? How could they cut the power, man? They're animals!

Есть ещё удачные примеры кооперативных игр. Можно начать, как говорится, издалека - взять в качестве примера, допустим, “Запретный остров”. Да, это скорее puzzle solving, нежели полноценная кооперативная игра, но добавьте немного фантазии - и картинка, на которой с вертолетной площадки взлетает вертолет с единственным выжившим, уносящий с тонущего острова весь набор артефактов, оживет. Продолжить хорошие примеры можно, снова обратившись к Мэтту Ликоку, к его игре “Пандемия”. Да, пожалуй, это тоже puzzle solving, однако посмотрите на его Пандемию: Наследие”! Настоящий многосерийный боевик, который уже второй год находится на первом месте в рейтинге!

Ну и для того, чтобы ещё раз показать разноплановость кооперативных игр, упомянем Антуана Боза с его “Ханаби” (очень необычная игра, если относиться к ней серьезно - когда-нибудь мы напишем обзор и о ней) и “Ghost stories” - шикарный и атмосферный кризис менеджмент. Нельзя не упомянуть такие серии игр, как “Ужас Аркхэма” от Ричарда Лауниуса и Кевина Уилсона и “Древний ужас” от Кори Конечка и Никки Валенс. Две замечательные серии, вдохновленные творчеством Лавкрафта, тоже можно отнести к жанру “кризис менеджмент”, хотя сильная ролевая составляющая практически приближает их к масштабному ролевому приключению. Упомянем в этом же абзаце и “Мертвый сезон” - ролевое приключение в мире зомби-апокалипсиса.

Ещё пару строк о замечательной “Gears of war” от Кори Конечка - элегантное решение для КИ (“картонного интеллекта”), основанное на бросках кубиков и активном применении особых свойств врагов. Наличие собственной руки карточных приказов у игроков “Шестеренок” логически исключает возникновение “альфа-игрока”, который превращается здесь скорее в “альфа-помощника”.

Мы уже упоминали в нашем вступлении “Descent”. В кооперативном варианте игры для нас открывается ещё одна интересная возможность - использование технических средств в качестве “помощи коробке”. Идея, собственно, не нова - еще в “Космической тревоге” Владимир Хватил использовал звукозапись для тех же целей. Современные игры шагнули еще дальше - использование мобильных приложений в качестве ИИ настольной игры поднимает характер кооперативной игры на качественно новый уровень.

Вступление к обзору получилось весьма внушительное, однако без него было бы сложно объяснить, чего именно мы ждали от кооперативного режима AvP: The Hunt Begins. А ждали мы идеальной компиляции из кризис менеджмента и “картонного интеллекта”( а, возможно, и мобильного приложения), подкрепленного замечательной атмосферой франшизы, и, возможно, с участием предателя (помните того противного дядьку из каждого фильма, который пытается привезти чужих на землю и продать за много миллионов?).

А что же мы получили в итоге? “Большое жирное ничего”, как сказала бы Дебра Морган. Некий режим AvP: The Last Stand, который очень напоминает эпизоды из фильма франшизы, когда орды чужих набрасываются на героически стоящих на вершине пирамиды хищников. Ощущение игры с “неумным ботом” не покидает до конца партии. Конечно, следует отдать должное Jarosław Ewertowski & Grzegorz Oleksy - их правила перемещения и атаки, описанные для “картонных” чужих логичны и не лишены элегантности. Видно, что разработчики взяли не с потолка описанные ситуации, и как следует тестировали игру перед выпуском в свет. При прочих равных спорные ситуации решаются броском кубика, что также вносит здоровую долю случайности в игру. Однако партия… как бы это сказать… слишком сухая. Слишком! Наверное, такое же чувство настигает иногда игроков в зомбицид - “боже мой, если убрать сеттинг, я играю в покер на костях против картонной коробки!”. Да, действительно, вместо “умного приключения мы получаем: “кто кого перекидает”. В случае с зомбицидом это оправдано - вот зомби, их много, нет времени объяснять, стреляй, убегай. А в случае с AvP: The Last Stand игра сразу сжимается до противостояния “хищники - чужие”.

-3

Это тоже имеет право на существование, но после такого шикарного мультиплеера - кажется, что нас обманули в лучших ожиданиях.

Финальные оценки игры Alien versus Predator: The hunt Begin - кооперативный режим:

Игровой процесс: 5/10. Это не кооперативный режим. Его скорее можно отнести к режиму игры “с ботом”, либо посоветовать новичкам как соло-режим для ознакомления с механизмами “взрослой” версии игры .

Правила игры: 5/10. Отлично изложенные правила игры, прекрасное разъяснение механизмов и механик, но...это не правила кооперативного режима. Слишком мало и однобоко. Пятерка исключительно за аккуратность изложения и комплексный подход к написанию правил.

-4

Внешний вид: 9/10. Это всё ещё те же чужие! Смотрим первую часть обзора.

Итоговая оценка: 6/10. Прекрасная база для разработки кооперативной игры по вселенной AvP с лицензированными (sic!) компанией FOX компонентами. Однако только база, самой кооперативной игры тут нет.

Обнадеживает одно - по слухам с форума, в тайных подвалах и лабораториях Prodoss Games готовится следующая редакция правил, теперь уже с полноценным кооперативным режимом. Ну и в нашей редакции рождается своя собственная версия правил, под строгим надзором “профессионалов кооперативных игр”. Надеемся, в скором времени порадовать вас готовым сводом правил, с заданиями, спасением гражданских, да и, чем черт не шутит, предателями.