После первой части репортажа о праздновании Купало в Пермском крае у меня завязался интересный диалог с участниками мероприятия по поводу того, неоязычество это или просто язычество. Не хочу никого обидеть, но когда Б.А.Рыбаков писал о язычестве древних славян, то он писал именно о язычестве, а не о современных вариациях на тему. Здесь же, при всем моем уважении к участникам мероприятия и его организаторам, создавшим в лесном уголке удивительную атмосферу старинного русского праздника, все-таки мы имеем нечто другое. Реконструкция с той или иной степенью тщательности славянских языческих обрядов и мировоззрения в наше время и на территории где изначально в чистом виде их быть не могло подсказывает, что это всего лишь одна из форм неоязычества. Ну как если бы я стал, например, приверженцем культа Карго и выкладывал из еловых веток самолет на поле, где-нибудь под Ныробом, с целью возобновления местных авиаперевозок.
Но бог с этой формальной классификацией. Главное, что собрались в лесу красивые люди и славно провели время с семьями без пьянства и табачного дыма, в обстановке доброжелательности и миролюбия. Это можно только приветствовать.
Вернемся же на поляну. После обеда там все увлеченно плетут венки для продолжения обрядов.
Полную версию репортажа смотрите в моем блоге starcom68
#неоязычество #купало