Найти тему
Instyle

Дом на склоне Швейцарских Альп

Удалившись от дел, знаменитый фотограф Петер Ванн решил провести остаток дней в аутентичном крестьянском доме на склоне Швейцарских Альп. Однако полностью уйти от профессии так и не смог.

Этот крестьянский дом, стоящий в местечке Энгадин в долине реки Инн, близ Сент-Морица, с улицы выглядит точь-в-точь как его соседи – традиционные постройки так называемого «энгадинского типа», сформировавшегося еще в XVI веке. Хозяин дома – известный фотограф Петер Ванн. В начале 1960-х годов Ванн махнул из Цюриха в Париж, лелея в душе мечту стать знаменитым шансонье. А когда стало ясно, что второго Азнавура из него не выйдет, вспомнил об основной профессии – и добился на этом поприще немалых успехов, снимая для французского «Vogue» таких знаменитостей, как Клаус Кински, Джейн Биркин и Жан-Поль Сартр. Позже он прославился как мастер по фотографированию автомобилей, опубликовав более двадцати альбомов.

-2

В конце 1990-х, устав от столичной суеты, Петер решил вернуться на родину. Вместе с женой-француженкой Клодин и детьми, Лизой и Оскаром, они выбрали местом обитания тихий Энгадин. Сначала семья построила себе современный дом над курортом Цуоц. «Однако с самого начала было ясно, что мы хотим более аутентичное, более проникнутое духом истории жилье, – рассказывает Ванн. – Лучше всего подошел бы какой-нибудь старый крестьянский дом, но найти что-то в этом роде долго не удавалось». И вот два года назад им наконец улыбнулась удача.

-3

Счастливые владельцы новообретенного жилья тут же связались с архитектором Кристианом Кляйнгути, который строил им и прежний дом, в Цуоце. Архитектурное бюро Валера и Кляйнгути сделало себе имя, специализируясь на реконструкции классических энгадинских домов, так что лучшего выбора Ванны сделать не могли. Тем более что работы предстояло много: дом уже много лет стоял пустым, и состояние его нельзя было назвать замечательным. Опасения Ванна, что стоимость перестройки дома существенно превысит его покупную цену, скоро подтвердились. «На нижнем этаже было столько грязи, что мы не раз удивлялись, как в ходе работ увеличиваются высота и площадь помещений», – вспоминает Петер.

-4

Если взглянуть на постройку со стороны реки, можно уловить суть его внутренней структуры: окна дома, без всякой оглядки на симметрию, подчиняются логике расположения жилых помещений. Планировка в общих чертах была задана заранее. В классическом энгадинском доме дом, двор и хозяйственные постройки объединены одной крышей.

-5

Благодаря дворовой кровле в полуподвальный этаж включается «цуорт» (вход в конюшню), в первый – «зулер» (передняя, сени), а оттуда уже открывается доступ во все помещения: обитую деревянными панелями гостиную, сводчатую кухню, кладовую и традиционную спальню на втором этаже.

-6

Слева от зулера находится «очаговая» («Cha da Fö» – так на ретороманском называется кухня). В старых домах Энгадина это было единственное помещение, где горел открытый огонь.

-7

Рядом располагается обшитая деревянными панелями комната с печным обогревом. «Это наше любимое место в доме. Сюда мы приглашаем и наших многочисленных гостей», – рассказывает Ванн. В цоколе разместились гостевая комната, винный погребок и одна из детских, а поднявшись от зулера на на пол-этажа вверх, можно попасть в библиотеку, еще на пол-этажа – в спальню. Из библиотеки деревянная лестница ведет еще к одной детской – это комната Лизы.

-8

Слева от «очаговой» находится наполненная светом жилая комната, переделанная из бывшего сеновала. В ее огромное, во всю стену окно, как в раму, заключена захватывающая дух панорама. Удивительным энгадинским ландшафтом Петер и Клодин руководствовались и при выборе красок для внутренней отделки.

-9

«Красно-бурая хвоя лиственниц, которая осенью доминирует на склонах окрестных гор, подсказала нам окраску камина. Мы просто выставили чугунные стенки камина в сад, и они приобрели естественный ржавый цвет», – говорит Ванн.

-10

Одной из важнейших задач при реставрации дома было сохранение его аутентичности. Для мебели и отделки использовалась только лиственница из окрестных лесов. Междуэтажные перекрытия и линолеум на полах положены таким образом, чтобы не закрывать патину на столетних деревянных балках. «В кабинете, на нижнем этаже, мы обнаружили круглые балки старых перекрытий. Анализ дерева показал, что возраст балок восходит к XIV веку, – рассказывает Ванн. – Это самая старая часть нашего дома!»

-11

А со стороны улицы, возле двери, ведущей в зулер, бросается в глаза большое окно – когда-то оно было витриной лавки пекаря. Петер и Клодин решили использовать это помещение по-новому и в конце 2006 года открыли здесь первую в Энгадине фотогалерею. Которая, кстати, уже пользуется большим успехом.

-12

-13