Найти тему
Чемодан чепухи

Рынок красных детей

Решила сегодня прогуляться по парижскому кварталу Марэ, что зажат между двумя площадями – Бастилии и Республики. Квартал старый, XVI-го века, его Генрих IV, король Наварры и супруг Маргариты Валуа (королевы Марго), начал ещё застраивать. Много маленьких улочек с длинными названиями и тупиковых переулков с глухими стенами. Я с моим топографическим кретинизмом довольно долго блуждала в поисках выхода на пляс де Вож ("сердце" квартала Марэ), пока в ранних сумерках не набрела на рынок со странным названием "Рынок красных детей" ("Le quartier des enfants rouges"). Вывеску, подковой выгнутую над входом, не сразу разглядела. Моё внимание привлекли ёлки в пластиковых сетках, соседствующие в базарном "предбаннике" с ландышами, примулами, цикламенами и другими весенними первоцветами в горшочках. Народ покупал и хвойную "зиму" и цветущую "весну". Если учесть, что торговля шла под тихий аккомпанемент опадающих листьев, то в "сезонном ассортименте" не доставало только лета.

"Рынок красных детей" – совсем крошечный и очень-очень уютный. Он, кстати, самый старый в Париже, существует аж страшно сказать – с 1615 года. В XVI веке кормил весь квартал Марэ. Но "красными детьми" здесь никогда не торговали. Просто по соседству с рынком в те времена находился детский приют. Маленькие сиротки, чтоб не потеряться в толпе, носили красные плащики-накидки.
Средневековый приют для сироток с их красными разлетайками давно унесло в небытие водами Леты. А название сохранилось. И рынок – тоже. И по-другому его уже никто никогда не назовёт.