Найти в Дзене
JOURNAL

Почему России так мешает Telegram

Роскомнадзор уже не первый раз грозится заблокировать популярный в России мессенджер. 13 декабря и вовсе появилась новость, что Telegram будет запрещен в течение суток. После этого руководству сервиса даже пришлось обратиться за помощью в ООН с просьбой уберечь мессенджер от ФСБ. Об этом сообщил руководитель международной правозащитной группы «Агора» Павел Чиков. Также Павел добавил, попросил от представителей ООН обсудить проблему с российским правительством и посоветовать политику невмешательства в свободы граждан страны. Так чем же России не угодит Telegram? Для начала стоит учитывать, что это проект Павла Дурова, более известного в качестве создателя социальной сети «Вконтакте». Напомним, что именно из-за давления органов Дурову пришлось продать платформу и переключиться на другие проекты, не связанные с Россией. И вновь камнем преткновения становится отказ либерального бизнесмена предоставить ФСБ ключи шифрования пользовательских переписок Сам же Дуров, в свою очередь, позиционир

Роскомнадзор уже не первый раз грозится заблокировать популярный в России мессенджер. 13 декабря и вовсе появилась новость, что Telegram будет запрещен в течение суток. После этого руководству сервиса даже пришлось обратиться за помощью в ООН с просьбой уберечь мессенджер от ФСБ.

Об этом сообщил руководитель международной правозащитной группы «Агора» Павел Чиков. Также Павел добавил, попросил от представителей ООН обсудить проблему с российским правительством и посоветовать политику невмешательства в свободы граждан страны.

Так чем же России не угодит Telegram?

Для начала стоит учитывать, что это проект Павла Дурова, более известного в качестве создателя социальной сети «Вконтакте». Напомним, что именно из-за давления органов Дурову пришлось продать платформу и переключиться на другие проекты, не связанные с Россией. И вновь камнем преткновения становится отказ либерального бизнесмена предоставить ФСБ ключи шифрования пользовательских переписок

Сам же Дуров, в свою очередь, позиционирует мессенджер как площадку для открытых мнения, свободы слова и всего прочего, что существует во многих странах лишь на бумаге. На деле же государство проводит мягкую или жесткую цензурную политику.

В этом заключается и вторая проблема. В правительстве считают, что вседозволенность привела в мессенджер террористов, которые используют его для организации своей деятельности. Следовательно, представители власти требуют предоставить доступ спецслужб к перепискам, чтобы эффективнее бороться против терроризма.

Тем не менее, даже если подобные площадки действительно становятся популярными у террористов, вина тому лежит не на руководстве Telegram. Мессенджер просто незаменим в таких странах, как Иран или Северная Корея. Там он становится единственным гарантом свободы слова. И забирая Telegram, государство еще больше перекрывает кислород.