Наше независимое кино редко добирается до кинотеатров, особенно тех, что не в Москве или в Петербурге.
ivi предлагает любителям вдумчивого кино подборку фильмов, возглавляет которую драма Сергея Лозницы, отобранная для участия в основном конкурсе Каннского международного кинофестиваля в этом году.
Кроткая
Действие фильма, снятого по мотивам одноименного рассказа Федора Достоевского, происходит в наши дни. Героине на почте возвращают посылку, отправленную ею некоторое время назад мужу, который отбывает срок в тюрьме. Расстроенная женщина отпрашивается с работы и отправляется в колонию, чтобы выяснить, почему ее посылка не дошла до адресата.
Арбузные корки
Трое друзей приезжают на пляж, чтобы позагорать. Однако на берегу они встречают спасателей и водолазов, ищущих утопленника, с которым каждый из героев фильма оказывается так или иначе связан. Зрителя ждут три разных взгляда на события одного и того же дня.
Метаморфозис
Новая работа режиссера скандального фильма «Зимний путь» снова уводит потаенными тропами во внутренний мир сломанных и одиноких людей. На сей раз искра понимания вспыхивает между пианистом Алексеем Сениным и девочкой Сашей. Их отношения — попытка бегства от мира, но взрослые, разумеется, видят в странной привязанности что-то порочное.
Последняя ночь
Пронизанная осенней грустью драма Арсения Гончукова («Сын») рассказывает о враче, сбежавшем от семьи, друзей и суеты большого города в мир своей юности, где много лет назад была оставлена настоящая любовь. Снятая на паузах и молчаниях, «Последняя ночь» трепетно прикасается к теме смерти и выбора, когда один день и одна ночь дороже десятка лет.
Зимы не будет
Шизовая комедия с Ксенией Раппопорт и Ингеборгой Дапкунайте в главных ролях рассказывает о последних днях Земли. В сторону третьей планеты от Солнца летит астероид, что не мешает людям, которым до конца света несколько дней, устраивать интриги, скандалы, разборки и дурдом. Жизнь — не остановишь!
Вдвоем на льдине
Проникновенная мелодрама, основанная на музыкальных мотивах, связывает жизни двух пациентов онкологической клиники: музыканта Рому и художницу Юлю. Парень, веря, что музыка способна, как и любовь, противостоять смерти, хочет сыграть для любимой Второй концерт Рахманинова.
Белая белая ночь
Около-детективная драма о Санкт-Петербурге, куда вынужденно возвращается сотрудник сыска. За поисками молодого человека, сгинувшем в городе белых ночей, скрывается изнаночная карта Питера, с его закорючками, дворами-колодцами и живучим прошлым. Лабиринт поиска приводит к столкновению сыщика с собственным прошлым. И был ли мальчик вообще?
Иуда
Леонид Андреев написал повесть про Иуду, где изобразил главного предателя мировой истории как вершителя судьбы. К этой повести кинематографисты даже не подбирались: опасная и скользкая дорога выбрана автором, а еще в его тексте важны такие течения, которые не перенести на экран. Но режиссер Андрей Богатырев рискнул и сделал камерную драму, и в ней камера пристально смотрит в лица героев, высматривая ответы на вечные вопросы.
Шагал — Малевич
Александр Митта («Экипаж», «Сказка странствий»), соединив в кадре живопись и кино, соединяет в одной истории двух художников, противоречивых и непохожих во всем: жизнерадостного и поэтичного Шагала и сурового, аскетичного Малевича. Это — экспериментальное кино, прыгающее из драмы в комедию, из мелодрамы — в детектив, юлящее и дерзкое.
Бесы
Еще одна экранизация тревожного и пророческого произведения Достоевского видится камерной и скромной. Но у этой версии в козырях блестящие молодые актеры, особенно потрясающий Евгений Ткачук, сыгравший Петра Верховенского. Сюжет не изменен, но камера пристальней смотрит на злого гения революционного кружка, чьи действия потрясли провинциальный городок в конце 19 века до основания.
И ещё один фильм смотрите тут: https://www.ivi.ru/titr/goodmovies/surovyi-russkii-art-haus