Найти тему
ABW

К юбилею Oldsmobile. Какие экземпляры легендарной марки "прописались" в Беларуси

Итак, друзья, мы на пороге больших праздников! Впрочем, Рождество и Новый год не единственный нынче повод для торжеств у настоящих автомобилистов. Помните, пару недель назад мы поздравляли со 115-летием компанию Cadillac?

Но в нынешнем году не только Cadillac отмечает юбилей: Oldsmobile исполнилось 120 лет. Концерн General Motors наверняка отпраздновал бы эту дату, но, к сожалению, в 2004 году марку ликвидировали. 

За 107 лет существования Oldsmobile оставил огромный след в истории. 

Все началось с основания Olds Motor Works в 1897 году в штате Мичиган. В 1899-м завод переезжает в Детройт, на протяжении нескольких лет компания лидирует по числу проданных автомобилей, после чего входит в состав концерна General Motors в 1908 году.

-2

Первые 13 лет здесь производили скорее самодвижущиеся повозки, но уже в 1910-м появляется первый настоящий в современном понимании этого слова автомобиль Limited Touring. Стоил он как большой дом, оснащен был двигателем 11,6 л. В качестве опций можно было докупить часы, спидометр и лобовое стекло!

В 1937 году Oldsmobile представляет первую полуавтоматическую коробку передач, а спустя 3 года, в 1940-м, становится первым автопроизводителем, предлагающим полностью автоматическую коробку передач.

Примерно в то же время вводится обозначение моделей двумя цифрами, где первая отвечает за размер кузова (от 6 до 9), вторая - за количество цилиндров (6/8).

Во время Второй мировой войны завод обслуживает военные заказы, на нем собирают пушки и снаряды. Выпуск автомобилей возобновился только 15 октября 1945 года. 

Ну а теперь вспомним Oldsmobile с белорусской "пропиской".

1952. Oldsmobile Super 88 (1949-1953)

-3

Первому традиционно отдадим дань уважения самому старому экземпляру - Oldsmobile 88 1952 года. Этот автомобиль достаточно давно "живет" в нашей стране и находится в данный момент в большой частной коллекции. Его, одного из немногих участников нашей сегодняшней подборки, есть шанс увидеть в городе как постоянного участника ретромероприятий и ретроралли. Под капотом этого Oldsmobile 88 - двигатель объемом 5,0 л, а приставка Super в названии модели намекает на максимальную комплектацию.

1958. Oldsmobile Super 98 Holiday Sedan

галерея

-4
-5
-6

Тут название немного длиннее, и если с Sedan все понятно, то Holiday означает, что перед нами хардтоп - автомобиль без центральных стоек в кузове. 

Этот Olds в стране тоже уже достаточно долго и несколько лет назад прошел скрупулезную реставрацию в России. Под капотом - V8 объемом 6,3 л.

Данный автомобиль продается на профильном ресурсе за 120.000 долларов.

1973. Oldsmobile Cutlass (1973-1977)

Этот седан уже поменьше. Попал в Беларусь во времена Советского Союза и катался не только здесь, но и был замечен в Москве. Условия жизни оставили на нем след - дверные ручки от автомобиля "Москвич". Сменив немало владельцев, он бесследно пропал на просторах Витебской области. 

1978. Oldsmobile Cutlass Supreme (1978-1988)

-8
-9

Достоверно неизвестно, когда к нам приехал этот автомобиль, но уже в начале 2000-х он посещал выставки. Чуть позже в нем были выведены из строя мотор и коробка, автомобиль стал на прикол на долгое время. Несколько лет назад его выкупил нынешний владелец и начал процесс реставрации, который продолжается по сей день. Сейчас под капотом двигатель 5.0. 

1979. Oldsmobile Delta 98(1977-1984)

-10

У этого Olds грустная судьба. В середине 1990-х его привез в Беларусь моряк, но по каким-то причинам автомобиль не был растаможен. Все это время он пребывает в заточении в одном из гаражей столицы, вряд ли ему удастся когда-нибудь выехать на дороги. 

1982. Oldsmobile Toronado xsc (1979-1985)

-11

Это люксовое купе от остальных участников нашего обзора отличается в первую очередь компоновкой - здесь уже передний привод, но еще нормальный американский V8 объемом 5,0 л.

Автомобиль долгое время продавался за достаточно большие деньги и был уехал в Москву. Радует, что новый владелец посещает на нем минские ретропарады. 

1980. Oldsmobile Custom Cruiser

-12

В завершение - достаточно редкий для наших широт универсал в стиле Woodie, с деревянными накладками на бортах.

Наклейка последнего техосмотра - за 2000 год. Примерно в тот же период автомобиль попал в аварию и уехал в гараж на ремонт. Для него была приобретена "морда" от соплатформенного и похожего Pontiac, однако планы по восстановлению не осуществились - автомобиль с тех пор ни разу не выехал за ворота гаража и ждет своего часа. 

Если у вас есть что рассказать о ретроавтомобилях нашей страны, можете написать на почту nik.thunderbird@gmail.com 

Никита КАЗАК
Фото автора и legendaryvideos.com
ABW.BY

Наши материалы заслуживают вашего внимания, подпишитесь на канал ABW.BY в Telegram или следите за паблик-чатом в Viber