Найти тему
МирВрача

Внимание! Вас проверяет пациент

Оглавление

Многим не нравится болеть, некоторые даже боятся заходить в поликлинику. Пациентам кажется, что врачи специально стремятся к отягощению их жизни: устраивают очередь перед своим кабинетом, проводят осмотр с раздеванием, назначают не быстрые анализы и отказывают в высокотехнологичном обследовании, а под занавес приёма рекомендуют неправильное лечение.

Такие претензии пациенты высказывают на созданном ОНФ проекте «Народная оценка качества», а активисты Фронта ездят с инспекциями по «засветившимся» ЛПУ, собирая материал для профессионального стандарта руководителей медучреждений. «Значительная часть организационных вопросов, беспокоящих граждан, решается «здесь и сейчас», без особых финансовых затрат с помощью грамотного управления. Конечно, на руководстве поликлиники лежит большая нагрузка, постоянная отчетность и ответственность за здоровье людей. В масштабе орбиты главврача порой оргвопросы, тревожащие пациентов, выглядят малозначительными», - объясняет цель стандарта координатор проекта Виктор Рожков.

Стандарт подготовлен для широкого обсуждения и представления правительству, в нём рекомендации по повышению комфортности визита в ЛПУ. Прописаны в нём парковки, пандусы, мягкая мебель в вестибюлях, внешний вид сотрудников и конкретная ответственность за достоверность расписания, а также заблаговременное предупреждение пациента об отмене приёма, невозможность одновременного отпуска всех профильных специалистов. Хочется ОНФ, чтобы без очереди можно было получить рецепт и направление на анализ «cito».

Стандарт ОНФ не пересекается с министерской «Бережливой поликлиникой», на 3-летнее внедрение которой в 3.8 тысячах педиатрических АПУ выделено из казны 30 млрд. рублей. До конца года в бережливость суммарно вовлекут 300 взрослых поликлиник. По мнению министра Скворцовой, переформатирование амбулаторной маршрутизации на 8-10 минут сокращает ожидание приёма и позволяет быстрее дозвониться, удалось «эпидемиологически» разделить потоки пациентов.

В первом квартале будущего года личный кабинет пациента «Мое здоровье» на Едином портале государственных и муниципальных услуг позволит прицельно поинтересоваться спектром и стоимостью оказанных в ЛПУ услуг. «Следующий шаг — это попадание в свою интегрированную электронную медицинскую карту и получение эпикриза, а также получение доступа через этот эпикриз к медицинской документации», - на брифинге сообщила Вероника Игоревна.

Чтобы «добавить перца» в работу врачей компания «Цифровые Миры» запускает сайт, где пациент может совершенно бесплатно ревизовать врачебное назначение, проверив его соответствие стандартам оказания помощи (!?). Сайт позволит составить квалифицированную жалобу на доктора и найти профессионального защитника прав пациента, именно для активного продвижения в массы юридических услуг потрачено 10 млн рублей на создание ресурса. Не всякий пациент подозревает скрытую выгоду от коммерциализации его недовольства, но таких продвинутых становится всё больше.

Держитесь, доктора!

ОНФ разработал «Народный стандарт качества работы поликлиник» (onf.ru)
Скворцова: на перевод детских поликлиник на бережливые технологии выделят 30 млрд рублей (tass.ru)
В личный кабинет пациента введут 7 новых модулей (www.medvestnik.ru)
Павел Ройтберг запустил сервис проверки медицинских назначений (vademec.ru)

Понравился материал? Регистрируйся на сайте МирВрача

А также по теме:

Непоправимое непрофессиональное

Большой брат, мнением-желанием-жалобами которого мы пренебрегали десятилетиями профессионального творчества, мстит нам. Он ещё не вышел на тропу войны, но очень ощутимо ударил по самому-самому – по профессионализму и компетентности, ударил нашими же ошибками, совершаемыми осознанно и в заблуждении…

Крепостничество и телефонное бесправие

Здравоохранение страны уже развилось до того уровня, когда врача можно обязать контролировать здоровье каждого прикреплённого к нему гражданина даже и не желающего стать пациентом. По мнению министра здравоохранения, нет иного пути к оздоровлению населения и торжества всеобщей диспансеризации…