Начнем с плохого.
Ветеран кинокритики Ричард Броуди из The New Yorker — самый именитый из рецензентов, что не хвалит «Последних джедаев». Критик пишет, что вопрос идентификации Рэй является одним из главных в фильме, но он настолько не к месту, что кажется ему лишь дополнительным мясом для психологического конфликта. «Это искусственная деталь, добавленная в обязательном порядке, чтобы вызвать определенную реакцию у зрителя. Как и многие сюжетные повороты картины, она воздействует на зрителя, вызывая у него реакцию как у лабораторной кинокрысы». Вместе с этим Броуди сравнивает Райана Джонсона с режиссером «Дюнкерка»: «Он какКристофер Нолан, только лучше, другая сторона показушно безрадостного нолановского лица Януса». Правда, потом критик сокрушается, что Джонсон не пользуется своими наработками и природным талантом, вместо этого увязая в необходимости следовать навязанным правилам. «„Последние джедаи“ — фильм о Сопротивлении, но сама картина кажется кинематографическим шедевром Первого ордена».
Кайл Смит из National Review считает, что «Последние джедаи» — продукт переработки всех имеющихся «Звездных войн». «Фильм частично искупает свои промахи в последние полчаса, он не так плох, как приквелы, но оставляет ощущение как группа, которая посредственно исполняет каверы на хиты 1980-х».
Канадская Globe and Mail ставит фильму две звезды из четырех и считает, что самым большим разочарованием ленты стала героиняДэйзи Ридли: «В фильме „Пробуждение силы“ Ридли играла скептично настроенного новобранца Сопротивления, а здесь она совершенно не заинтересована в происходящем и играет на одной ноте». Кажется, критик Кейт Тэйлор путает Рэй с Джин Эрсо из «Изгоя-один».
Переходим к хорошему.
Манола Даргис из New York Times хвалит Джонсона за «умение оставить свой след во франшизе, которая умышленно сопротивляется любому авторскому прикосновению». «Мистер Джонсон отлично справляется, несмотря на то что унаследовал сложную черно-белую экосистему, поделенную на добро (Сопротивление) и зло (Первый орден)». Даргис замечает, что фильм Джонсона не выглядит как список ожидаемых элементов «Звездных войн», разве что во время некоторых битв. Но, по ее мнению, даже когда это происходит, Джонсон скорее отдает дань уважения Джорджу Лукасу, нежели пытается угодить корпоративным боссам.
Британский критик Питер Брэдшоу из The Guardian ставит фильму четыре звезды из пяти и начинает статью словами: «Старая надежда. Новый реализм. Старая тревога. Новое чувство, что Сила может передавать эротизм на расстоянии и стать средством для злого соблазнения. Захватывающий и исполинский восьмой фильм великой саги „Звездные войны“ предлагает все это, плюс грандиозные противостояния, неистовую нерешительность и искушения, впечатляющие жертвы, масштабное задействование армий и очень небольшие разочарования».
Эрик Кон с сайта IndieWire (критик обычно недолюбливает студийное кино) ставит фильму высшую оценку А (хоть и с минусом), отмечая, что Райан Джонсон придает новую надежду франшизе, умело балансируя между зрелищностью и нововведениями. «Под скрупулезным руководством сценариста-режиссера Джонсона „Последние джедаи“ превращают коммерческие ограничения этой махины в троянского коня скоростной кинематографии и высочайшего мастерства нарратива».
Тай Бёрр из Boston Globe ставит картине высшую оценку — четыре из четырех — и подытоживает рецензию фразой: Если вкратце, это похоже на новую надежду