Следующей книгой, о которой я хотел бы написать является «Психология влияния» Роберта Чалдини. Как вы поняли из названия, книга не совсем о бизнесе. Но поверьте, она придётся по вкусу всем деловым людям и не только.
Я прочитал эту книгу около года назад, когда в первый раз в жизни купил iPhone. Смотря на этот кусок метала и стекла я удивлялся, почему люди так хотят этот телефон. Немного погуглив о том «как реклама влияет на людей», я наткнулся на автора данной книги.
Чалдини — американский социальный психолог, который изучает действие механизмов просьб и требований на поведение человека.
В книге он описывает то, как наш мозг реагирует на те или иные манипуляторные ситуации, объясняя причины наших реакций, начиная с тех, с которыми мы родились, и заканчивая темы которые мы приобретаем на протяжении жизни.
В книге много реальных примеров и ситуаций. Причем, очень разных. Автор объясняет влияния рекламы на покупателя, методы которыми пользуются мошенники и секты для выманивания денег из бедных жертв и многое другое. Есть даже объяснение Уотергейтскому Скандалу.
Сильнейшим моментом в книге является описание техники «отказ-затем-отступление» или «как открыть дверь, которую захлопнули перед твоим носом». Здесь Роберт описывает ситуацию с мальчиком, который подошел и предложил купить билеты на представление по 5 долларов. Автор отказался, на что мальчик предложил купить шоколадку всего за доллар. Купив у мальчика 2 шоколадки он понял, что произошло что-то странное, так как он не ест сладкого и доллар за такую шоколадку это очень дорого. Оказалось, что мальчик, сам того не зная (или зная), использовал прием «отказ-затем-отступление». Согласно этому методу если сначала заявить нереально завышенные требования, а потом как бы сделав услугу, попросить что-нибудь поменьше, то человек более охотно согласится на ваши требования, чувствуя обязательство заплатить уступкой за уступку.
Люди, работающие в маркетинге и продажах, из этой книги почерпнут много полезной информации для своей работы. Остальным, тоже будет интересно узнать как же нами манипулируют.
Главное, что в книге описаны методы противостояния психологическому воздействию. Так что читайте, учитесь защищаться от рекламы, а я пошел в Apple Store, там вроде новый iPhone вышел.
(На нашем Telegram канале опубликованы все обзоры, советы и многое другое)
Ждем внутри --> Страница 69