“Слушай свое сердце”, “Доверься своим чувствам”. А где они, эти чувства? Как выглядят? Как звучат? А сердце что? Это орган, задача которого кровь гонять, а не выполнять работу мозга. Он и так особо не напрягается по жизни, ему лишь бы спихнуть с себя нагрузку. Но за него никто ничего не сделает - ни сердце, ни, простите, пятая точка.
Мы многое творим под влиянием гормонов и эмоций, а они товарищи необузданные и с логикой не знакомые. Чем успешно пользуются маркетологи, рекламщики, продажники, банкиры, политики, СМИ, копирайтеры и прочие психологи. И мы как-то неожиданно для себя попадаемся. Потом волосы рвем. Или не рвем, ведь мы получили желаемое “по самой выгодной цене”! Со мной, каюсь, тоже такое бывало. Не ручаюсь, что снова не случится, ведь “См.название статьи”. Тем не менее сейчас я просто с ума схожу от мысли, что все, с чем я сталкиваюсь в магазинах, банках, интернете, в е-мейлах, в листовках, в клиниках - это попытки заставить меня что-то купить. Я уж молчу про прямую агрессивную рекламу. Да даже благотворительность… Многие фонды и волонтеры играют на чувствах страха и вины. Мне всех, но помогаю я тем, кто просто пишет о своей беде без громких призывов в чем-то себя ущемить и примерить беду на себя. Я и без вас знаю, что жизньболь... А уж когда магазины предлагают супер-акции или подарки, или банки дарят беспроцентную кредитку - я невольно ищу мелкий шрифт и готовлюсь к облому.
Я не люблю, когда мне продают. Покупая, я переживаю, может, мне это впарили? И чем больше я вникаю в их методы, тем активнее ищу подвох. Они угадали мою проблему и предлагают всё разрулить? Понятно, я их ЦА, ничего личного.
Уже по привычке критически оцениваю свои первые впечатления, эмоции и порывы. Вот зачем мне торт по акции, если мне худеть надо? А кассир так любезна была, что я аж почувствовала себя обязанной. Вот так оно и работает.