Страх темноты просто всегда жил со мной. Мы спокойно с ним росли и даже не задумывались, что кому-то в этих отношениях не место. Как-то не было особо острых ситуаций, когда я понимала бы: всё, так дальше нельзя, мне срочно надо от него избавиться. Да и не знала раньше, что кто-то может меня от этого избавить. Помешал он даже не мне, а моему бывшему мужу: «Я не могу с друзьями в клубе до ночи задержаться», возмущался он. Из моего страха сделал культ именно муж. В какой-то момент, чтобы выяснить, откуда ноги растут, отвёл меня даже на регрессивный гипноз. Но и там ничего толком мне не посоветовали.
После расставания с мужем, я случайно рассказала о страхах психологу. Она удивилась, зачем я столько лет терплю, если избавиться можно буквально за один день. Так и получилось. 6 часов терапии – из них 5 часов были простым разговором на кухне, где я честно отвечала на вопросы. Затем последовала какая-то «абра-кадабра», и домой я вернулась уже другим человеком.
Правда-правда. В квартире большого московского дома мне действительно уже было нетрудно находиться одной. И день за днём всё проще. Я даже рассказала о чуде своему бывшему, надеясь, что, «а вдруг он вернётся». Но тот только поздравил в ответ.
После такой основательной самопрокачки, я и уехала в Азию. Вот, одного только я не знала. Жить в огромном тёмном доме без окон в самом опасном районе города, который находится где-то на другом конце земного шара, это не то же самое, что в московской квартире. В Азии постоянно отключают электричество, много раз за день, на несколько часов кряду. И если вы не можете вскипятить себе воду или приготовить еду – это одно дело. Но если вам реально страшно – совсем другое. Знаете, что такое на самом деле страшно? Когда сердце бьётся быстро-быстро, а ты не можешь ни о чём больше думать, кроме как действовать дальше. Я понимала: я свихнусь, проживая полгода в этом доме. Даже ребята, с которыми я снимала жильё, оставляли на ночь свет в коридоре. Я уже рассказывала раньше: я обратилась к Вселенной и сказала, «ты меня сюда забросила, ты и помогай». Вселенная помогла: я и правда за полгода ни разу не оставалась дома одна. И всё-таки как же я была счастлива позже переехать в отель – маленький, светлый и уютный.
Я снова дома, и страхи меня больше не тревожат. Но я, наверное, всё-таки благодарна своему бывшему за то, что именно он обнажил для меня эту проблему и заставил посмотреть темноте в глаза.