Найти тему
ZOOROPA

Продал журнал - купил машину: о ценности советской музыкальной критики, и не только

Но вернёмся к авторским практикам. Итак, коллекционеры на Западе ждали замену своим потёртым виниловым блинам в ситуации, когда массово издавать редкую музыку 70-х на компактах для западных фирм грамзаписи было ещё не выгодно по деньгам.

Помощь пришла, откуда не ждали.

Я переключился на редкости, которые для нас в России редкостями не были. Заказывал в музыкальном оптовом магазине по пятнадцать копий сольников Джорджа Харрисона, и отправлял их прямиком в английский магазин по $50 за штуку. Или брал на у продавца на рынке десять пластинок неизвестной немецкой команды Triumvirat - и отсылал их деятелям в Швейцарию по $70 за штуку. За сколько их продавали уже там меня мало интересовало, хотя догадываюсь, "Триумвират" тот же - дешевле ста долларов за диск я в то время нигде его не видел.

-2

Когда начинали особенно доставать адвокаты - представители Erasure, Eagles, Мадонны, Тори Амос, или группы Creed, дико популярной в Америке в то время - я останавливал продажи, и переключался на другое. Но искать информацию о том, что именно из нашего востребовано там, за рубежом, не прекращал - это было самым интересным.

-3

Отдельная тема - продукция наших официальных фирм грамзаписи. Виниловые пластинки Sex Pistols и Led Zeppelin, которые выпускал в начале 90-х Андрей Тропилло на своём лейбле ANTROP в Питере. Первые синглы Роллинг Стоунз, Битлз и Би Джиз, выпущенные в советское время на фирме грамзаписи «Мелодия». Наши металлисты конца 80-х - Шах, Чёрный Кофе и Круиз, чей первый альбом на компакте стоил тогда – а может, и по сей день - от восьми до девяти сотен безусловных единиц. Гибкий синий диск-вставка из журнала «Кругозор» с песней «Отель Калифорния» группы Eagles: продал его - купил машину, был случай, не со мной. Другой человек нашёл тот же «Кругозор» с флекси-диском раннего Майкла Джексона - уехал в Таиланд на две недели.

-4

Я до сих пор замечаю на полках наших немногих оставшихся при деле музыкальных магазинов пластинки, которые ещё пять – семь лет назад тянули на $1000 и выше - русская печатка Эротики Мадонны, например, или первый альбом Тори. Но поезд ушёл, и тех цен больше нет. Хотя как сказать - нет. Конечно есть, нужно уметь видеть. На одном из наших городских рынков у торговца в коробке лежит подборка MP3-дисков Барбры Стрейзанд. Шесть альбомов из серии "Домашняя Коллекция", по сто рублей каждый. Из них пять не стоят ни гроша, зато один весит в Интернете ровно 300 долларов, и цена на него падать не будет. Попробуйте угадать, какой.

-5