Найти тему
PRO BOard Games

Настольные истории: настольная игра Demigods Evolution - рождён быть проблемой

Вчера у нас в блоге была опубликована новость про то, что один из главных долгостроев Kickstarter'а Demigods Evolution наконец-то будет разослан своим вкладчикам после более, чем на 2 года просроченных сроков.

В сегодняшней статье мы расскажем, какой путь прошла игра от момента анонса до момента начала рассылки, которую пришлось ждать очень долго. Но обо всём по порядку.

С момента своего анонса в 2014 году проект преподносил себя как игру, которая максимально копирует компьютерный жанр MOBA и переносит его на стол. На тот момент, ещё до выхода Rum and Bones, это выглядело довольно свежо и в какой-то степени по экспериментаторски смело.

Разработкой игры занимались два друга детства родом из дружественной Сербии - Никола Андрежич и Милош Павлович.

Первоначально игра называлась Demigods Rising: Clash of Heroes. Старт сбора средств на данную игру на Kickstarter впервые стартовал 3 марта 2014 года. Была запрошена сумма в 49000 долларов. Однако уже 19 марта, пройдя 2/3 пути, создатели решили отменить сбор средств. Это было объяснено вполне стандартными для отмененных кампаний на вроде: "Мы придумали способ сделать игру лучше, чем она есть сейчас, и нам надо переосмыслить всё". Эта причина называлась как основная, однако вскользь указанная вторая причина звучит более реалистично - игра просто проиграла конкуренцию другим большим проектам на Kickstarter.

Так изначально выглядел Demigods
Так изначально выглядел Demigods

Вторая причина действительно могла иметь место, однако, исходя из динамики проекта, стало понятно, что он нужную сумму не соберёт. Если посмотреть на динамику сбора средств, то в последние 5 дней проект ничего не прибавил к себе в копилку, ну или практически ничего.

Подневная динамика сбора средств
Подневная динамика сбора средств

Однако авторов не смутила данная локальная неудача. И это было вполне оправдано, было видно, что проект перспективен, и, подготовившись чуть лучше, игра соберёт необходимую сумму. Что и произошло в июле. Авторы в этот раз запросили сумму меньше первоначальной (35000 долларов) и убрали из названия подзаголовок Clash of Heroes. На этот раз сама кампания и игра выглядели с визуальной точки зрения существенно лучше.

Вторая версия игры
Вторая версия игры

Игра с блеском прошла свой второй Kickstarter уже в первый день, пройдя первоначально запрошенную сумму, а в конце кампании, собрав довольно солидные 153 915$. При этом по динамике видно, что основные всплески произошли на первый и последние несколько дней кампании.

Динамика второй кампании
Динамика второй кампании

Авторы пообещали вкладчикам, что через год игра будет у них, а тем временем миниатюры начнут рассылать уже в октябре. Однако, по заверению авторов, раз за разом возникали какие-то производственные проблемы, которые мешали оперативно начать рассылку игры. То возникала проблема с производством той или иной комплектующей, то возникала проблема с тем, что логисты их подвели. По итогу, в начале 2015 года, авторы признали, что они ищут нового партнёра, который бы помог им создать миниатюры для игры. По итогу партнёр был найден - им стала компания Prodos Games, известная по играм Alien versus Predator the Hunt Begins и Warzone Ressurection. Правда, тут возникла одна загвоздка, деньги видимо уже были потрачены, а для того, чтобы Prodos Games начали их отливать, нужно было привлечь финансирование.

Итак, в июле 2015 года началась третья Kickstarter-кампания. По заверению разработчиков игры, им нужно было собрать деньги только на миниатюры для игры, которые получили название Demigods Evolution. Однако, затем разработчики объявили о переименовании игры,чтобы не было путаницы между игрой и миниатюрами.

Финальный вид игры
Финальный вид игры

Несмотря на первоначальное позиционирование, что деньги собираются исключительно на миниатюры, игра вполне себе собирала и на себя саму. В этот раз авторы не стали сильно наглеть и запросили 15000 долларов, а получили сумму почти в 5 раза превышающую запрошенную - чуть более 72 тысяч долларов. Разработчики пообещали разослать игру в октябре 2015 года, заявляя что всё уже готово, и им осталось совсем чуть-чуть до релиза.

Динамика третей кампании
Динамика третей кампании

Но шло время, а разработчики неохотно отписывались на своих страницах Kickstarter и на своей странице в социальной сети Facebook. В начале 2016 года миниатюры появились в продаже на сайте интернет магазина Prodos games, где их легко можно найти до сих пор.

После этого, разработчики стали гораздо менее разговорчивыми. В обновлениях Kickstarter они писали очень редко, примерно раз в два месяца, при том, не давая особых комментариев по поводу состояния проекта. В июне 2016 года разработчики сделали свой последний пост в социальной сети Facebook, после чего группа практически перестала функционировать. Немногим ранее этого, перестал функционировать сайт игры, что фактически огородило разработчиков от всего остального мира.

Финальная обложка игры
Финальная обложка игры

А в ноябре 2016 года был написан пост на Kickstarter'е, в котором говорилось, что печатные компоненты изготовлены и готовы к упаковке (ранее они говорили о том, что им пришлось всё перепечатать). Помимо этого, было выложено издевательское видео unboxing'а игры, которое создало иллюзию для покупателей, что игра будет вот-вот готова. После чего настало долгое молчание, которое продлилось аж до апреля 2017 года, когда разработчики заявили, что им наконец-то приехали базы для миниатюр... Серьезно? Базы?.... и теперь всё уже готово для того, чтобы игра могла быть укомплектована. А дальше... они пропали ещё на полгода...

Книга артов и лора
Книга артов и лора

В сентября 2017 года они выложили книгу артов и лора вселенной Demigods, которая была раскритикована за то, что была слишком короткая и не несла в себе ровным счётом ничего. И наконец-то, после почти трёх месяцев ожидания с момента последнего поста, разработчики объявили о начале рассылки этой игры. Вроде как, хэппи энд!

Стоит ли говорить, что люди, вложившиеся в игру, нещадно критиковали разработчиков за постоянные задержки и переносы? Мы думаем, это вполне очевидно. Однако стоит отметить, что в данной ситуации разработчики повели себя по-свински. Они полностью игнорировали сообщество. Последний раз авторы дали ответ сообществу в феврале 2017 года на вопрос, заданный по поводу даты выхода игры. После этого практически полная тишина, размытая редкими постами в Kickstarter'е.

Фото со склада, где сейчас находится партия игры
Фото со склада, где сейчас находится партия игры

Судя по имеющимся у вкладчиков настроениям, игра не станет хитом, хотя бы потому, что лояльно настроенные первоначально в её адрес игроки, сейчас будут цепляться к любой мало-мальски имеющейся оплошности просто потому, что разработчики отнеслись к ним абсолютно наплевательски. В настольной среде имеется хороший пример. В схожей ситуации оказалась игра Middara. Авторы не могут выпустить игру уже 2 года из-за разных на то причин, но при этом они держат хороший контакт с аудиторией, из-за чего люди настроены к игре лояльно и понимающе воспринимают проблемы разработчиков. Мы не исключаем того, что разработчики так обозлили аудиторию, что после того, как к игрокам попадут заветные коробочки, они будут "мочить" игру просто из принципа.

Конечно же мы рады, что ситуация с игрой разрешилась, и она всё-таки увидит свет, ведь выглядела она первоначально весьма и весьма интересно. Однако, изначально, данная игра брала именно идеей, а сейчас она оказалась в ситуации, что ей необходимо чуть ли не совершить прорыв в жанре для того, чтобы она не ушла в забвение через неделю после релиза.