Найти тему
Хроника Пикирующего

Государство опять поднимет цены на сигареты.

Торговая сеть Billa, в очередной раз, проиграла суд Роспотребнадзору. Вина компании в том, что она продавала сигареты дешевле максимальной розничной цены. Ее уличили в стимулирование продаж табачных изделий, путем понижения цен и обязали оплатить штраф. Что это повлечет?

На каждой пачке сигарет есть маркировка с указанием максимальной розничной цены - МРЦ. И есть очень двоякий закон 15-ФЗ. Он определяет разрешенную минимальную цену, при продаже сигарет, как 75% от максимальной цены. То есть при МРЦ в 100 руб, пачку можно продавать по 75 руб. Это одна статья. В этом же законе есть другая статья, которая запрещает применять любые скидки к табачным изделиям.

По факту, теперь получается, что если сигареты продаются по цене выше или ниже МРЦ, то в обоих случаях - это будет нарушение закона. Прецедент будет служить отправной точкой к массовым проверкам торговых сетей. На данный момент, почти во всех магазинах цены стараются держать ниже на 15-20% от МРЦ. Сигареты - это трафикообразующий товар и сети основные деньги зарабатывают на других категориях продуктов. Можно легко догадаться, что как только начнутся проверки, ценник оперативно поднимут до требуемого.

-2

Последнее время, государство активнее взялось за регулирование спирта и табака. 15 ноября вступило в силу новое правило по оформлению табачной продукции. Теперь на пачках могут присутствовать только устрашающие изображения органов человека, пораженных курением. Картинка должна занимать не менее 50% от площади пачки. Причем теперь с двух сторон, а не только на одной, как сейчас.

Запретили словосочетания: "легкие", "мягкие", "с низким содержанием смолы" и подобные. Изображения еды тоже под запретом. Ягоды, фрукты и другие продукты, ассоциирующиеся с чем-то полезным.

Как показывает международная практика, данные меры больше показательные и не приведут к массовым отказам от курения. В первую очередь, потребитель покупает никотин и не придает особого значения социальной рекламе. Зачастую, подобная директивная реклама, указывающая человеку, что нужно делать, а что нет, приводит к обратному эффекту.