Готовы ли сесть в самолет и полететь не с целью переместиться в пространстве, а просто полететь ради самого ощущения полета? Участники экспедиции «Полет ради полета» вылетели из аэропорта Домодедово на легенде отечественной авиации Як-42, пересекли Полярный круг, познакомились с Нарьян-Маром, полетали над тундрой на вертолетах Ми-8 и вечером того же дня вернулись обратно.
Море самых положительных впечатлений, которыми я с вами готов поделиться.
На этот раз в «Полет ради полета» отправились 120 человек. Ровно столько мест на борту Як-42 авиакомпании «Саратовские авиалинии». Путешествие началось со сбора в аэропорту Домодедово. Регистрация была быстрой, на один день багаж не нужен, а фотоаппарат и пара теплых вещей про запас можно взять с собой в салон.
Наш вылет в 9:00. Для «Саратовских авиалиний» рейс Москва — Нарьян-Мар нерегулярный. Он специально организован для «Полета ради полета».
Идейный вдохновитель и организатор «Полета ради полета» aviator_ru Сергей Мартиросян проводит инструктаж и рассказывает о предстоящей программе. Полет собрал множество ценителей авиации, были даже ребята из Ирана.
Вот и наш красавец легендарный Як-42Д. За ним саратовский же Embraer-190.
В «Саратовских авиалиниях» Яки появились в 1981 году. Сейчас в авиакомпании 8 бортов на крыле.
Як-42Д очень неплохой самолет для России. Нетребовательный к аэродромам, с высокими летными характеристиками. Даже свой трап у него есть.
Оранжевое настроение «Саратовских авиалиний» неизменно привлекает внимание, но сегодняшний день — день Як-42.
Если бы не события 90-х — 2000-х, развалившие отечественную авиацию, модернизированные Яки могли бы выпускаться бы до сих пор. К сожалению, завод в Саратове загублен полностью.
Владимир Юрьевич Урих, человек-легенда. За штурвалом Яков 29 лет. Сейчас командир воздушного судна Embraer-190, пилот-инструктор. Знает о Яках все. Великолепный рассказчик, любит пошутить, а в Нарьян-Маре мы узнали и о других талантах Владимира Юрьевича.
Владимир Урих уже был героем одного моего репортажа, было очень приятно увидеть его снова.
Наш пилот КВС Лазарев Сергей Александрович, заместитель командира эскадрильи.
Традиционное фото с трапа.
На борту всё как обычно. Инструктаж по безопасности — обязательная процедура.
При выезде на ВПП встречаем редкий борт Ту-134АК. Это летающая лаборатория для радиолокационного картографирования и поиска полезных ископаемых. Салон рассчитан на 48 пассажиров. Ширина полосы сканирования 24 км с высоты 6 км на скорости 600 км/час.
Перед нами на взлет уходит еще один Як-42Д авиакомпании «Ижавиа».
Еще один человек-легенда. Герой России летчик-космонавт Павел Владимирович Виноградов. Он три раза летал в космос и семь раз выходил в открытый космос. Очень приятно, что такие люди летят с нами и открыты к общению.
На борту Як-42.
Поймал себя на мысли, что непривычно видеть надписи на аппаратуре исключительно на русском языке.
Буквы Як-42Д на двери в кабину пилотов изготовлены вручную. С любовью.
Наш второй пилот замечательная девушка Ларина Евмурзаева, единственная девушка-пилот Як-42. У Ларины отец и братья летчики, она также решила продолжить династию пилотов.
Полет проходит на высоте 8800 метров, температура за бортом -52 градуса. По мере продвижения на север под крылом пейзаж становится все более заснеженным.
Немного самолетной еды. Сэндвич с бужениной оказался не символическим, а полноценным увесистым бутербродом. Майонез прилагается отдельно.
Через два с половиной часа показался Нарьян-Мар.
Вот и наш аэродром. Тундра зимой. Разворачиваемся и заходим на посадку.
Добро пожаловать в аэропорт Нарьян-Мар!
Но это только часть путешествия. Впереди был полет на вертолете Ми-8 над Нарьян-Маром, посещение праздника Буран-Дей и перелет обратно.
Подписывайтесь, чтобы не пропустить продолжение.