Найти в Дзене

О призраке победы над Германией

По слухам оттуда, где-то в Кремле разрабатывается тайный план спецоперации против ФРГ. Основная задача состоит в том, чтобы использовать нынешний правительственный кризис в Германии, из-за которого страна де-факто с сентября живёт без полноценного кабинета министров, для существенного смягчения или даже полной отмены антироссийских санкций, вводившихся #ЕС с весны 2014 года.

Кстати сказать, к санкционным ограничением отношение в российском истеблишменте двойственное. Публично декларируется, что санкции причинили отечественной экономике намного меньше вреда, чем падение цен на #нефть, и что Европа страдает от них не меньше, а то и больше, чем #Россия. При этом в кулуарах идёт напряжённая работа мысли, как же избавиться от санкционного бремени, которое делает Отчизну лишь крепче. И сотни миллионов долларов уходят лоббистским институтам, всячески пропагандирующим вред санкций для ЕС.

А сейчас ещё и нашёлся удобный повод утроить усилия и раздуть лоббистские бюджеты: считается, что ослабление позиций Ангелы Меркель, которая уже третий месяц кряду не может сформировать коалиционное правительство, сделает её более уступчивой в российском вопросе. Но надо спешить: #кризис не вечен…

Действительно, в российском истеблишменте широко распространена точка зрения, что в Евросоюзе сторонником санкций против РФ является главным образом федеральный канцлер Ангела Меркель. И сейчас, похоже, у многих во власти возникли надежды, что при грамотном подходе к фрау вполне возможно будет отменить как минимум штрафные меры, введённые из-за «российского участия» в гражданской войне на Востоке Украины, а как максимум — и те, что стали реакцией на #Крым.

И потому в немецкой прессе снова появились колоссальные цифры убытков германской экономики от санкций. Так, Frankfurter Allgemeine Zeitung со ссылкой на исследование Института мировой экономики в Киле (IfW) сообщила, что потери Германии из-за антироссийских санкций составляют 40% всего ущерба, который несут страны Евросоюза. И что другие страны теряют сильно меньше: экспорт Великобритании в Россию упал на 8%, Франции — на 4%, США — всего на 0,6%.

Подобная стилистика выдаёт «российский след» с головой, но не о нём речь. Так ли уж сильно страдают немцы? — вот в чём вопрос.

Считается, что после введения санкций экспорт Германии в Россию сократился примерно на 618 млн евро ежемесячно. Но это — очень маленькая величина от совокупного размера германских поставок на внешние рынки, который составляет 100-120 млрд евро каждый месяц.

-2

И хотя Россия входит в десятку основных внешнеторговых партнёров Германии, её доля в этой сфере меньше, чем у Чехии, например.

-3

То есть, страдания от санкций для германского бизнеса статистически незначимы. И никакой особой усталости от санкционных ограничений он, быть может, кроме отдельных фирм, не испытывает. А скорее всего, просто о них не думает. Ведь для абсолютного большинства экспортных компаний ФРГ речь идет о второстепенном или даже третьестепенном рынке.

Обидно для национальной гордости великороссов? Но ведь факт же!

Так что не стоило бы тешить себя иллюзией, будто немецкий #бизнес попытается воспользоваться трудностями с формированием правительства ФРГ и надавит на ослабленную Ангелу #Меркель, чтобы добиться от неё отмены или хотя бы смягчения санкций против РФ. У деловых кругов Германии сейчас совсем иные заботы: Brexit, взаимоотношения с #США и #КНР, реформы в Евросоюзе и еврозоне…

С другой стороны, а может, оно и к лучшему? Вот лично вам не на пользу ли все эти санкции?