Перевод предоставил телеграм-журнал "Business Watcher"
У Лина Шарпа всегда было две страсти – гонки и бизнес. Это путь от волнения ревущего двигателя до прилива адреналина в бизнесе. Его хобби научило многим принципам, которые нашли применение в построении успешного дела.
Свою мечту стать предпринимателем Лин исполнил, купив франшизу Chem-Dry Carpet and Opholstery Cleaning около 20 лет назад. Бизнес Шарпа за 14 лет разросся по всему штату Айдахо и Орегон.
Как ему это удалось? Как и говорилось выше, в управлении бизнесом, Лин применял гоночные принципы. Далее он поделился несколькими из них:
Проверка готовности
Перед заездом Лин Шарп досконально изучает каждую часть гонки – начиная с трека и состояния автомобиля, заканчивая анализом каждого из своих соперников.
«Подготовка – ключ к производительности. Великие компании планируют, анализируют, изучают свою деятельность. Вербуют новых сотрудников, обучают их и расширяют возможности, таким образом, выстраивают прочный фундамент».
Модель франшизы Chem-Dry похожа на двигатель. Она построена для долгосрочного успеха. В комплекте с бизнесом прилагалась мощная база инструментов и советов по развитию. Но ,не смотря на все это, Шарп максимум времени уделяет каждой детали проекта, чтобы увидеть глобальную картину и перспективы.
Станьте заметным
Гонки запоминаются не только действием на треке, но и рекламной компанией, и пестрящим спонсорским дизайном. Точно такую же концепцию можно применять и в ведении бизнеса. По словам Лина, маркетинг занимает ключевое место в поддержании и развитии клиентской базы. Так что, в первую очередь, нужно заняться созданием маркетингового плана и развитием бренда. Независимо от того, какой вид маркетинга вы будете применять, старайтесь отрабатывать на все 100%.
«Маркетинг и создание бренда оказали наибольшее влияния на развитие моего бизнеса. Иногда может потребоваться инновационный подход и умение находить и использовать конкурентное преимущество. Например, занимаясь подготовкой к одной из гонок, я нашел способ поместить логотип моей команды на максимальном количестве машин других участников. В итоге ко мне подходили с вопросами и похвалами за нестандартный подход. За пределами трека я также применял этот подход. Реализуя различные программы спонсорства и благотворительности, я повышал узнаваемость своего бренда».
Сосредоточьтесь на дороге
«Как водитель, я знаю, что дорога полна крутых поворотоа и отвлекающих факторов. Всего одна ошибка может привести к летальному исходу. То же самое касается и бизнеса»
Лин Шарп избегает различных быстрых методов обогащения и рискованных поступков, связанных с его франшизой. Вместо этого он предпочитает использовать проверенные временем методы и уделять больше внимания сотрудникам.
«Если я хорошо позабочусь о моих сотрудниках, они хорошо позаботятся о наших клиентах».
Вместо заключения
Лин также уделяет львиную долю внимания качественному обслуживанию клиентов и построению долгосрочных отношений. Имея прочную основу, хорошую подготовку, сильный маркетинг и мотивированных сотрудников, любой владелец бизнеса может расти и успешно двигаться к огромному успеху.
«Я очень рад, что у моей франшизы Chem-Dry нет признаков регрессии. Она продолжает расти».
#Личность #ИсторияУспеха