Найти в Дзене
Instyle

Самый красивый замок в Лотарингии

Девяносто комнат, гектар кровли, окон по числу дней в году, каминов – по числу недель, а башен ровно четыре, как времен года. «Не то волшебная сказка, не то ночной кошмар», – смеется принцесса Минни де Бово-Краон, хозяйка и ангел-хранитель замка Аруэ. Обычный день наследницы одного из самых знатных родов Франции выглядит следующим образом: подъем с петухами, несколько сотен пробегов вверх-вниз по монументальной лестнице, энное количество километров спортивной ходьбы по коридорам, гостиным и спальням (с мобильным телефоном в качестве отягощения), короткие перерывы на подышать свежим воздухом в саду и сорвать несколько цветков. «Этот замок забирает все мои силы, – говорит принцесса де Бово-Краон, – но что делать, я люблю его, это дом моего детства!» Минни было двадцать девять лет, когда скончался ее отец, Марк де Бово-Краон, и настала ее очередь стать капитаном корабля, которым командовали многие поколения предков. История замка началась в 1719 году, когда герцог Лотарингии Леопольд по

Девяносто комнат, гектар кровли, окон по числу дней в году, каминов – по числу недель, а башен ровно четыре, как времен года. «Не то волшебная сказка, не то ночной кошмар», – смеется принцесса Минни де Бово-Краон, хозяйка и ангел-хранитель замка Аруэ.

Обычный день наследницы одного из самых знатных родов Франции выглядит следующим образом: подъем с петухами, несколько сотен пробегов вверх-вниз по монументальной лестнице, энное количество километров спортивной ходьбы по коридорам, гостиным и спальням (с мобильным телефоном в качестве отягощения), короткие перерывы на подышать свежим воздухом в саду и сорвать несколько цветков. «Этот замок забирает все мои силы, – говорит принцесса де Бово-Краон, – но что делать, я люблю его, это дом моего детства!»

-2

Минни было двадцать девять лет, когда скончался ее отец, Марк де Бово-Краон, и настала ее очередь стать капитаном корабля, которым командовали многие поколения предков. История замка началась в 1719 году, когда герцог Лотарингии Леопольд подарил своему другу Марку де Бово-Краону, лотарингскому коннетаблю, маркизат д’Аруэ

-3

Князь Священной Римской империи, вице-король Тосканы, испанский гранд, Марк был ценителем искусств и архитектуры. Для восстановления старинной крепости Бассомпьер, от которой к тому времени оставались лишь четыре полуразрушенных башни, он пригласил одного из самых известных архитекторов той эпохи – Жермена Боффрана, племянника Мансара.

-4

Боффран построил поистине грандиозное сооружение – с колоннадами, капителями, портиками, лестницами, балконами и великолепными коваными решетками с вплетенными в узор вензелями рода Краонов. В течение последующих столетий гостями принцев де Бово были и августейшие особы (в том числе польский король Станислас и Людовик XVIII), и лучшие умы своего времени (гостил, в частности, Вольтер с мадам дю Шатле).

-5

-6

В замке устраивались роскошные праздники и торжественные приемы, среди драгоценных изделий мануфактуры Гобелен хранились коллекции фарфора и мебели, в том числе несколько предметов, подаренных Людовиком XVIII и ведущих происхождение из замка Сент-Уэн

-7

В начале двадцатого столетия наследственные споры, приведшие к серии судебных процессов, положили конец веселой жизни Аруэ. Он, словно замок Спящей красавицы, погрузился в тишину и забвение. «Только моя бабушка, Минни Грегорини, сумела вывести его из спячки», – рассказывает принцесса. Минни-итальянка, как ее прозвали в семье, была супругой Шарля-Луи, шестого принца де Бово-Каона. К моменту бракосочетания ей было двадцать лет, и вдобавок к потрясающей красоте она обладала решительным и боевым характером. Ни минуты не колеблясь, она последовала за супругом в лотарингскую глушь и положила все силы на то, чтобы привести замок в порядок и снова вдохнуть в него жизнь. А в 1942 году Аруэ унаследовал Марк, единственный сын Шарля-Луи и Минни-итальянки. С помощью своей второй супруги, урожденной Лауры де Ружмон, он продолжил реконструкцию замка и снова сделал его центром светской жизни провинции. Хозяевам очень хотелось, чтобы Аруэ, признанный самым красивым замком в Лотарингии, увидело побольше людей, и в 1964 году они решили открыть его для публики.

-8

Последние два десятилетия замком – с помощью нескольких верных сотрудников, прибегая при необходимости к советам друга своего детства, декоратора Бруно Роя («он знает замок от подвалов до крыш»), – управляет принцесса Минни де Бово-Краон.

-9

Реставрация гостиных, укрепление мостов и стен, замена окон, уход за садами, визиты, выставки, проекты – все это на ее плечах. «Иногда у меня просто опускаются руки, – признается она. – Но тогда я говорю себе, что те, кто был до меня, смогли ведь как-то преодолеть все трудности? Ну а теперь моя очередь!»

-10

-11