Найти тему
Дзен для авторов

Новость для авторов Дзена: дочитывание статей теперь прямо влияет на включение монетизации

Сегодня в Дзене меняются метрики, которые влияют на включение монетизации авторских каналов. Раньше, чтобы начать зарабатывать, канал должен был набрать 10 000 просмотров в неделю. Теперь просмотры перестают учитываться. Монетизация включится, если статьи в канале не только посмотрели, но и дочитали до конца: таких дочитываний должно быть не меньше 7000 в неделю. Кроме того, пользователи должны провести в этих публикациях не меньше 40 секунд.

Мы поняли, что просмотры – это устаревшая метрика, она уже давно не говорит о качестве материала. Зачастую гонка за просмотрами портит авторов и целые медиа: они опускаются до кликбейта и публикации неполного и шок-контента.

Кроме того, мы изучили, как пользователи читают материалы на платформе. И поняли, что если они проводят в статье меньше 40 секунд, то это либо неинтересный им материал, либо короткая галерея с 1–2 изображениями, либо мусорный контент.

Важно! Новые метрики начали действовать 15 декабря и касаются только новичков. То есть они не распространяются на тех авторов, у которых монетизация уже подключена.

– Почему именно 7 000 дочитываний?

Мы хотим, чтобы авторы, которые интересны пользователям, начали зарабатывать раньше. Мы облегчили эту задачу: прежде учитывались просмотры только из ленты Дзена, а теперь 7000 дочитываний можно получить откуда угодно – и из ленты, и из социальных сетей. Если вы хорошо пишете и ваши статьи читают до конца, у вас не будет проблем с преодолением порога монетизации.

– Почему 40 секунд, а не 30 или 50?

Мы видим прямую связь между средним временем дочитывания статьи и реакцией на нее пользователей – лайками и дизлайками. Чем меньше время чтения, тем меньше материал нравится читателям.

40 секунд – это невысокий порог. Среднее время дочитывания статей в Дзене – 2 минуты.

– А как же микроформаты? Получается, что в Дзене нельзя публиковать короткие истории и гифки?

Мы будем вводить отдельные микроформаты в следующем году и для них будут разработаны другие качественные метрики.

– Но люди же читают все меньше и меньше. Вы против тренда!

Да, тренд на быстрое чтение есть. Для тех, кто читает мало или быстро мы уже запустили нарратив – новый формат для рассказывания коротких историй. А в 2018 году будут и других форматы.

Мы уверены, что люди не перестанут читать средние и длинные публикации даже в мире, где больше смотрят, чем читают.