Найти в Дзене
КАНАЛ АРТЁМА

4 проблемы современного образования

Оглавление

Это не общепризнанные факты, это лично мое мнение. Не знаю, согласишься ты со мной или нет, но мне главное донести до тебя эту информацию и если у тебя есть дети или ты сам еще учишься - подумай над ней.

Внимание: в статье речь идет не о совершенно всех учениках, преподавателях, школах и учебных программах.

Отсутствие интереса к учебе

Нынешнее образование устроено так, что в человека буквально вкладывают знания.

Например, у нас есть 11-классники и учитель математики начинает рассказывать новую тему о производной. Контекст такой: учитель говорит о понятии производной, показывает формулы производной, а также вишенка на торте - как решать задачи на производную, как же без них. Лично по себе знаю, что учить это все интереса особого не вызывает. А почему? А все элементарно, Ватсон! Ученикам просто не говорят, зачем нужна производная. Но если бы им объяснили, что эта самая производная используется, например, в машиностроении и автомобильные гиганты, такие как Ford, GM и др. используют ее в постройке машин, то это бы вызвало интерес у тех же пацанов, которым нравятся машины! А значит, что количество заинтересованных учеников производной тут же возросло бы.

Но этого им не говорят. Это значит, что когда ученикам рассказывают новую тему - неважно какую -, то, как правило, не объясняют, зачем она нужна всем нам, зачем когда-то давно человечество придумало это и почему мир принял эту идею, как и какие проблемы это помогает решать. Теперь ты меня понимаешь? Это и есть тупое вкачивание уже готовых мыслей, уже готовых знаний. А это никак не может вызвать какого-либо интереса.

В чем развитие?

Ученикам дают готовые, сухие факты, которые они должны просто принять и "съесть". Но суть развития далеко не в этом и ты должен меня понять. Чтобы человек развивался, он должен думать, осмысливать информацию, придумывать идеи - именно так человечество и добилось таких высот в медицине, биологии, химии, строительстве и технологиях. Так происходило, потому что человек всегда стремился обуздать природу, стать независимым от нее, и для этого все самые великие умы всех времен использовали самое сильное оружие, данное человеку - мышление. А что же сейчас? Разве сейчас, когда уже все вроде бы придумано другими людьми, у нас есть необходимость напрягать свои извилины? Разве что на решение задачек на ту же производную. В чем тут развитие?

Ты никем не станешь

Да, в школе постоянно говорят, что молодые ребята никем не станут, если не получат диплома. Эта логика была актуальна в Советском Союзе, когда образование определяло твою дальнейшую жизнь. Тогда не было капитализма, частной собственности и интернета. Прожить без образования было в принципе сложно. Но ведь сейчас те времена давно миновали и образование уже не играет такой роли, как тогда. И все равно то мнение об образовании осталось. Учеников годами пугают тем, что добиться высоты без образования нереально, поэтому им надо идти в университет. Прямо пропаганда какая-то! Если вы помочь с образованием хотите, то не надо говорить об этом в негативном ключе.

Оценки вселяют постоянный страх

Страх того, что поставят "2", что узнают родители, а потом накажут за это. Знаешь, что самое плохое здесь? Учителям дается огромная власть над своими учениками и недобросовестные учителя могут запросто воспользоваться этой властью. Оценки есть самая непродуманная система в образовании. Ученики боятся много чего, что связано с оценками. И кривые взгляды одноклассников, и злых родителей и даже потери веры в себя, такое тоже бывает. Значит, они будут учить те предметы, которые им не нравятся, ведь иначе получат в журнал плохую оценочку. Постепенно это перерастет в ненависть и отторжение этих предметов.

Что получается в итоге

-2

На выходе мы получаем молодых людей и девушек, которые начинают ненавидеть математику, физику и другие науки из-за неправильной подачи в школе, которые начинают несколько предвзято относиться к учебе в университете и боятся в него не поступить, потому что их всегда накачивали страхом не состояться в жизни без диплома. А что родители? Они еще больше устрашают своих чад этим. Хотя так быть не должно. Будут ли при таком обучении открываться новые Менделеевы, Калашниковы или Ломоносовы? Я сомневаюсь, что будут.

Родители!

И уважаемые родители, к вам великая просьба: не ругайте своих чад, когда они говорят, что учеба в школе им не интересна или не нравится. Это не их вина. Это наша система образования далека от идеала. Узнайте у него в чем проблема. И постарайтесь ее решить вместе с ним, а не вопреки ему. Будьте для него поддержкой, а не злыми надзирателями.

Вот несколько вещей, о которых я хотел тебе рассказать, но это далеко не все проблемы. Я не говорю, что образование надо убрать. В каждой цивилизованной стране оно должно быть. Но строить его нужно с умом, чтобы оно по-настоящему обучало людей, а не отталкивало от него. Ты можешь не соглашаться со мной, я пойму.