Найти в Дзене
сонгс фо френдс

Три лучших альбома недели

Оглавление

На фото: Charli XCX
На фото: Charli XCX

Charli XCX: Pop 2

В 2017-м Чарли XCX так и не выпустила свой третий альбом, но год все равно провела отлично. У нее вышел замечательный микстейп «Number 1 Angel», она записала «Boys» (чуть ли не лучшую песню в своей карьере), тусовалась на альбоме Mura Masa, смогла сделать действительно хороший коллаб с Дэвидом Геттой, написала трек для Камилы Кабелло и чего только еще не делала. Конец года, а Чарли не думает останавливаться: 15 декабря вышел еще один микстейп «Pop 2» с впечатляющим составом: на нем засветились Карли Рей Джепсен, Туве Лу, Кэролайн Полачек, cupcakKe, Микки Бланко, Томми Кэш (!), MØ и другие исполнители, а большую часть песен написали A.G. Cook и Софи.

Сейчас уже нет более заезженного определения A.G. Cook, Софи и прочий PC Music, чем «деконструкция поп-музыки». Пять лет назад это еще было в тему, но сейчас все эти музыканты сами стали полноценной частью мейнстрима, да и в целом поп-музыка становится заметно страннее, смелее и прогрессивнее. К счастью, «Pop 2» сделан вообще без претензии на какую-либо «деконструкцию», которая, например, бесила на прошлогоднем «Vroom Vroom» — даже на обложке микстейпа Чарли просто скромно сидит на белом фоне, закрывая лицо руками.

На «Pop 2» много прекрасных моментов: истеричный крик где-то на фоне в припеве «Tears», русский мат от Томми Кэша в «Delicious», евродэнс посреди хип-хопа в «I Got It», практически индастриал на куплете Микки Бланко в «Femmebot», глитч-вступление в «Track 10» и много всего другого. Но звучит ли это странно? Страннее, чем современный мамбл-рэп? Странее последней Тейлор Свифт, Кэти Перри и той же Туве Лу? Нет, нет и нет. Делает ли это «Pop 2» одним из самых самобытных поп-альбомов этого года? Да, абсолютно, даже несмотря на то, что нет хуже времени для самобытных поп-альбомов, чем середина декабря.

Послушать «Pop 2» можно на Яндекс.Музыке и других стриминг-сервисах.

N.E.R.D.: No_One Ever Really Dies

Сейчас уже сложно поверить, но в нулевых Фаррелл не был известен песней «Happy», «Get Lucky» тем более еще не было, поп-культурное влияние и эго тоже не разрослось до космических масштабов, но зато у него была группа N.E.R.D. Вместе с партнером по дуэту The Neptunes Чадом Хьюго и еще одним музыкантом Шеем Хэйли, они активно двигали музыку вперед, смешивая рок, фанк, r’n’b и рэп, на выходе получая внежанровую поп-музыку под стать своему времени. N.E.R.D — очень влиятельная группа, у них куча преданных фанатов, но оставить эту движуху надо было в нулевых и больше ее не трогать: в 2017-м многие их песни уже не звучат так хорошо, а сам коллектив кажется сильно переоцененным.

Такое ощущение, что Фаррелл и сам это понимает, пытаясь максимально «освежить» заглохшую группу и сделать ее снова релевантной. N.E.R.D. стали «woke», в каждом интервью говорят о расизме, полицейском насилии, политике и Трампе; на фитах у них Рианна, Кендрик, Гуччи Мейн и Future. В общем, все составляющие «актуальной» музыки 2017 года на месте, но что-то все равно пошло не так.

По непонятным причинам Фаррелл и компания решили сделать из «No_One Ever Really Dies» «экспериментальный» альбом, сильно не похожий на то, как звучит рэп и поп прямо сейчас. N.E.R.D будто бы вытаскивают самих себя и окружающих из зоны комфорта: Рианна тут зачитывает рэп, Гуччи Мейн распевает частушки, Future бубнит под какой-то шум, а Кендрик пытается угнаться за скоростным минусом. Кажется это все смелым и интересным, но слушать совершенно невозможно: почти у всех песен один и тот же долбящий бит где-то на 160 bpm (который изредка сбивается на трэп), у Фаррелла ровно одна интонация на весь альбом, ни у одного трека нет внятного начала и конца, а есть только один сплошной хаос, шум и резкие вставки диссонирующих сэмплов и инструментов. По отдельности синглы еще могут из-за этого показаться интересными, но в целом «No_One Ever Really Dies» — дичайший винегрет, сделано непонятный зачем и непонятно для кого.
Послушать «No_One Ever Really Dies» можно на Яндекс.Музыке и других стриминг-сервисах.

Brockhampton: Saturation III

Можете вздохнуть спокойно — «Saturation III» не будет последним релизом Brockhampton, как они сначала об этом объявили. Группа уже анонсировала еще один альбом, а все заявления по поводу «финального» релиза были просто стебом и попыткой привлечь еще больше внимания. При этом, лишнее внимание Brockhampton точно не нужно — буквально за год они смогли стать каким-то гигантским феноменом, обогнать по популярности создателя группы Кевина Эбстракта, завоевать сердца тысяч фанатов и нажить себе кучу хейтеров (в частности, в виде сайта Pitchfork).

Brockhampton нельзя назвать типичной рэп-группой. Они считают себя бой-бендом, читают о каминг-ауте, называют один из треков «Queer», красят на выступлениях лицо в синий цвет, ну и вообще максимально переосмысливают маскулинность, как только могут. Учитывая все еще сильно гомофобный американский хип-хоп, успех Brockhampton явно говорит о том, что лед уже треснул и все потихоньку меняется в лучшую сторону.

«Saturation III» звучит точно также, как «Saturation» и «Saturation II». Хорошо это или плохо зависит от того, как вы относитесь к Brockhampton в принципе, так как здесь есть как все их плюсы, так и все минусы. С одной стороны, это по-прежнему очень веселый и энергичный хип-хоп, где каждый следующий трек еще мощнее предыдущего, биты становятся все оригинальнее и оригинальнее (внезапный саксофон на «Boogie» даже не самая удивительная вещь на всем альбоме), а их флоу хватит еще на двадцать рэперов похуже. С другой стороны, Brockhampton не могут сфокусироваться на чем-то одном и все еще не научились делать законченные песни, из-за чего альбом звучит как сборник случайных куплетов, наспех скомпонованных вместе. Впрочем, несмотря ни на что, «Saturation III» кажется куда свежее и интереснее почти всего другого мейнстрим хип-хопа, который вышел в этом году (а за такое можно простить многое).

Послушать «Saturation III» можно на всех популярных стриминг-сервисах.

Подписывайтесь на канал в Телеграме: @songsforfriends