Найти в Дзене
ПЕНЗА и не только

7 советов по безопасной езде в гололед

Танцы на льду Природа еще не до конца определилась, осень у нас или зима. Снегопад может смениться резкой оттепелью с дождем, а через пару дней вновь похолоданием. Из-за перепадов температур дорога превращается в «каток». Особенно аккуратными стоит быть водителям. Руководитель курсов водительского мастерства и контраварийной подготовки «КВМ Пенза» Денис Осокин дает несколько советов для безопасного передвижения на автомобиле по городу и за его пределами. Совет №1 Каждый, кто садится  за руль, должен владеть двумя стилями вождения: летним и зимним. Меняя резину, измените и манеру управления автомобилем. «Зимний» стиль, в целом, более сдержанный, спокойный, не предполагающий резких движений. Правда, если уж вы потеряли сцепление колес с дорогой, плавный стиль – не всегда хороший выбор. Многие приемы вывода автомобиля из заноса или сноса должны сочетаться с быстрыми опережающими действиями на руле и педалях. Совет №2 Тише едешь – дальше будешь! Во время гололеда лучше забыть о скоростн
Оглавление

Танцы на льду

Природа еще не до конца определилась, осень у нас или зима. Снегопад может смениться резкой оттепелью с дождем, а через пару дней вновь похолоданием. Из-за перепадов температур дорога превращается в «каток». Особенно аккуратными стоит быть водителям. Руководитель курсов водительского мастерства и контраварийной подготовки «КВМ Пенза» Денис Осокин дает несколько советов для безопасного передвижения на автомобиле по городу и за его пределами.

Совет №1

Каждый, кто садится  за руль, должен владеть двумя стилями вождения: летним и зимним. Меняя резину, измените и манеру управления автомобилем. «Зимний» стиль, в целом, более сдержанный, спокойный, не предполагающий резких движений. Правда, если уж вы потеряли сцепление колес с дорогой, плавный стиль – не всегда хороший выбор. Многие приемы вывода автомобиля из заноса или сноса должны сочетаться с быстрыми опережающими действиями на руле и педалях.

Совет №2

Тише едешь – дальше будешь! Во время гололеда лучше забыть о скоростных режимах, к которым вы так привыкли, катаясь по сухому асфальту. Многие опасности на подмороженной дороге порой незаметны: например, водителю может показаться, что впереди блестит лужа, а на самом деле – это лед. Кстати именно поэтому использовать всесезонную резину «липучка» зимой, в условиях гололеда, рискованно.

Совет №3

Соблюдай дистанцию. Столь банальный совет в период гололедицы обретает новое звучание. Даже если у вас отличная шипованная резина, есть система AБС, и вы наверняка успеете вовремя затормозить, подумайте: а сумеет ли сделать то же самое водитель, едущий позади вас? В таких условиях приходится думать и за себя и за «того парня». Чтобы минимизировать риски, необходимо тренировать периферическое зрение. Нажимая на тормоз, старайтесь в момент начала замедления движения следить с помощью зеркала заднего вида за движущимся вслед автомобилем. Некоторые водители могут плавно останавливать свои машины у стоп-линии, практически не глядя вперед.

Совет №4

Осторожно пользуйтесь тормозами, особенно в поворотах, используя как ножной тормоз, так и торможение двигателем. Важно помнить, что если автомобиль оборудован антиблокировочной системой (АБС), торможение необходимо выполнять путем уверенного и непрерывного нажатия на педаль тормоза. В машине, не оборудованной АБС, лучше тормозить прерывисто, быстро и часто нажимая и отпуская педаль тормоза. Это позволит избежать блокировки колес.

Если вы тормозите двигателем, отпустите педаль газа. В этом случае двигатель будет тормозить машину, а не толкать ее. Наиболее эффективен такой прием на первой, второй и третьей передачах. На более высоких передачах эффекта от торможения двигателем практически нет. Все перечисленные приемы торможения необходимо тренировать вне дорог общего пользования.

Совет №5

Крутите руль очень плавно, если в гололед вам нужно куда-либо повернуть. Если автомобиль не реагирует, выровняйте руль и повторите движение снова. Ни в коем случае не пытайтесь выкрутить руль как можно сильнее. Это может привести к неконтролируемому скольжению по дороге и неприятным последствиям.

Если поворот покрыт льдом или снежной кашей, на входе в него, перед основной дугой поворота, можно совершать короткие подруливающие движения с плавным увеличением угла поворота рулевого колеса. Благодаря подруливанию вы сможете зацепиться даже за плохое покрытие и не дать уйти машине в занос. Использование подруливания в обледеневших поворотах требует навыка.

Совет №6

В Пензе много горок и спусков, которые в гололед нужно преодолевать с особой осторожностью, на пониженных передачах с постоянной скоростью. Если  на подъеме машина стала буксовать или скользить назад, следует короткими торможениями попытаться остановить соскальзывание. Если это не помогает, необходимо поворотами руля поставить машину под косым углом к дороге, стараясь, чтобы заднее колесо уперлось в бордюр. Используйте этот прием, только если на тротуаре нет пешеходов, иначе вы можете случайно наехать на человека.

Совет №7

Последний совет актуален для любых погодных условий, но в гололед используйте его чаще обычного. Это правило трех «Д»: «Дай Дураку Дорогу». Наблюдайте за участниками дорожного движения и перестраховывайтесь, помня о том, что среди водителей есть неопытные, невыспавшиеся, не переключившиеся на зимний режим вождения, ну и просто «отмороженные».

СРЕДА