Каждый родитель первоклассника сталкивается с дилеммой «быть или не быть» в отношении сотового телефона у ребенка. За кого-то эту проблему решает школа или конкретный педагог, категорически запрещающий ношение гаджетов на уроки. Если официального запрета нет, папы и мамы погружаются в раздумья: телефон – это зло или спасение?
Почему мама против:
- Вредное излучение
Высокочастотное излучение от сотовых телефонов негативно влияет на нервную и иммунную системы, ослабляет память и внимание. И чем более юный возраст пользователя, тем больше вреда устройство может нанести организму.
- Дополнительные расходы в семейном бюджете
Сам по себе телефон обойдется как минимум в пару тысяч рублей. Если ваш ребенок учится в престижной пензенской школе, нужно быть готовой к тому, что через пару месяцев он семилетка начнет недвусмысленно намекать вам, что модель за две тысячи заставляет его чувствовать себя некомфортно в среде одноклассников. И тогда вы волей-неволей начнете присматривать в салонах гаджет подороже. Кроме того, расходы на связь нужно регулярно оплачивать. В лучшем случае это будут стандартные траты на звонки, смс и интернет, в худшем - ребенок закачает платный контент на непрогнозируемую сумму. Ну и конечно же, телефон не застрахован от падений и утери.
- Гаджетозависимость
Неконтролируемое использование телефона может привести к зависимости. Ребенок будет проводить слишком много времени, общаясь с виртуальными друзьями, зависая в телефонных «игрушках», и бесцельно гуляя по интернет-просторам.
- Проблемы со зрением
Если ребенок будет подолгу смотреть в маленький экран телефона, его зрение неизбежно ухудшится.
Почему мама за:
- Родительский контроль
Главное, чем родители оправдывают наличие телефона у самых юных школьников, это контроль за их действиями и перемещениями. Каждый из нас волнуется, переживает и хочет в любое время знать, где находится ребенок и все ли с ним в порядке.
- Обратная связь
Имея телефон, ребенок всегда может поговорить с родственниками. Для семилетки вполне нормальна ситуация, когда он соскучился, что-то забыл или хочет сообщить маме об изменениях в школьном расписании.
- Вовлеченность в мир современных технологий
Технологически мир быстро меняется и каждый человек должен успевать за этими переменами. Компьютеры и ноутбуки – давно неотъемлемая часть нашей жизни. Теперь настал звездный час смартфонов, и каждый современный, пусть даже и юный, человек обязан уметь ими пользоваться.
- Ответственность
Использование телефона делает ребенка ответственнее. Устройство надо регулярно заряжать, не забывать класть в портфель дома и в школе, очищать от ненужной информации. В этом смысле важная функция телефона – будильник. Ребенок самостоятельно может его установить и использовать.
- Обучение
Телефоны и смартфоны – кладезь полезных функций и приложений. Можно применять их сознательно и таким образом направлять развитие ребенка. К примеру, можно установить игры, которые тренируют внимание и память, или закачать приложения по изучению иностранного языка, а также инструкции для творческих работ.
- Воспитательное средство
Телефон - прекрасное средство для мотивации. Он не является предметом первой необходимости, поэтому в случае неприемлемого поведения или какой-то провинности можно ограничивать ребенка в его использовании. Школьник осознал свои проступки и ведет себя хорошо? Верните телефон с закачанными в него обучающими играми и приложениями.
- Развитие творческого мышления и логики
Дети любопытны по натуре и стремятся к познанию. Телефон им в помощь. Научите первоклашку делать интересные фотографии или видеосюжеты об окружающем мире, необычных явлениях. Приобщите ребенка к хорошей музыке. Телефон вообще развивает навыки логического мышления: там столько разных функций, до которых и не каждый взрослый доберется.
Лично я, взвесив все «за» и «против», пришла к выводу, что телефон – полезная для первоклассника вещь, а для современного ребенка так и вовсе необходимая. Зная минусы владения гаджетом, важно уметь нейтрализовать их. Тогда он станет отличным помощником в воспитании школьника.
Мои рекомендации к использованию мобильного телефона первоклассником:
- Перед применением обязательно обговорите с ребенком максимальную продолжительность использования телефона в течение дня.
- В качестве самой первой модели телефона выберите все же кнопочную, и если есть дома – бывшую в вашем употреблении. Такой телефон не жалко сломать или даже потерять,
- Покупая школьнику смартфон, обязательно применяйте защитные пленки, стекла и чехол.
- Обратитесь к сотовому оператору с просьбой отключить возможность выхода с телефона в интернет, если вы считаете, что он ребенку пока не нужен, или вы опасаетесь подключения множества платных подписок
- Контролируйте список телефонных контактов вашего ребенка, а также, что он закачивает или фотографирует на телефон
- Обязательно вместе изучайте возможности телефонов и учите ребенка правильно этими возможностями пользоваться.