Сегмент SUV стремительно растет и автопроизводители не отстают, предлагая все больше новых моделей. Сегодня на тест-драйве Mercedes-Benz GLC, который является средним вариантом между старшим братом GLE и младшим GLA.
По пути в автоцентр меня начали посещать разные мысли. Уже не от одного человека я слышал, что все автомобили на одно лицо: в пределах одного бренда модели практически ничем внешне не отличаются, все в одном корпоративном стиле. Бывает, и сам путаешь издалека, что уже говорить о людях, далеких от автомобильной темы. А ведь и правда: общая платформа, которую делят между собой не то что две, а десятки моделей, общие двигатели, элементы подвески. Неужели они настолько одинаковые? А вот и проверим!
И так, наш тестовый Mercedes-Benz GLC построен на модульной платформе MRA, которую уже использует новый C-класс. На ней же построят и грядущий E-класс. Его предшественник GLK также делил платформу с C-классом.
В конструкции кузова широко применены высокопрочные сплавы и алюминий. Из последнего изготовлены крыша, передние крылья, капот, чашки передних стоек и задний подрамник. Все это позволило сэкономить 80 кг и получить более легкий кузов, который без дверей весит всего 400 кг.
Начнем с экстерьера. Намека на GLK не осталось и следа. GLC приобрел как новую платформу, так и абсолютно новую внешность. Дело в том, что у предыдущей версии она получилась довольно спорная. Некоторые даже называли дизайн GLK «рубленым». Прямые и угловатые линии, как привлекали, так и отталкивали потенциальную аудиторию. В результате модель подходила не всем.
Новый же GLC – сама универсальность. Если вы хоть пять раз обойдете вокруг автомобиля, то все равно не найдете прямых углов. Рельефные выштамповки сбоку, повсюду доминирующие плавные линии – в целом кроссовер хорошо влился в корпоративный стиль Mercedes. Уверен, многие оценят новую внешность.
Мне достался автомобиль в экстерьере AMG, который отличается от обычного бамперами и хромированной защитой впереди и сзади. К ним добавилась мощная радиаторная решетка с хромированными ламелями и звездой по центру. В сочетании с красным цветом получился вызывающий и сочный внешний вид.
AMG-пакет подразумевает 19-дюймовые литые диски с резиной 235/55. Но меня ждал еще один сюрприз – спортивно-настроенная подвеска. Она на 1,5 см ниже стандартной (стандартный клиренс 18 см) и на 6,5 см ниже опциональной пневматической (23 см). Есть еще и опциональный Off-road пакет на стандартных железных пружинах. В этом случае, клиренс составлял бы 20 см.
И хочу предупредить: если вы уже в старческом возрасте и собрались на покой, то такая подвеска вам точно не подойдет. Она отбивает абсолютно на каждом стыке, давая понять, где на дороге латали асфальт. И не дай бог попасть в яму. Ход подвески настолько маленький, что выбоина обязательно неприятно отдаст в кузов.
Но такой GLC мне нравится и если размеренная езда не для вас, а наоборот, вы хотите вскипятить свою кровь, то это ваш вариант. Спортивная подвеска задает озорной характер кроссоверу, на котором хочется ездить быстро. А короткие ходы позволяют проходить затяжные повороты на высокой скорости, даже если асфальт совсем плохой. При этом кузов не кренится. А если еще перевести систему DYNAMIC SELECT в Sport +, которая сделает рулевое управление и характер переключения 9-ступенчатого автомата острее, то и вовсе получается спортивный хэтчбек, доставляющий положительные эмоции.
Что касается двигателя, то 2-литрового 211-сильного мотора, который тянет с самых низов, в городе вполне хватает. А осуществить все свои желания помогает система полного привода 4MATIC (для американского рынка доступны версии и с задним приводом). Я отметил бы только тихий звука мотора, которого недостаточно в активных режимах. Машина вроде и разгоняется и вы в возбужденном состоянии, а в салоне тихо.
Стоит быть аккуратным с агрессивным стилем вождения. Подвох скрывается в тормозах, которые могут заставить биться чаще не только сердце пассажира, но и ваше. В целом недостаток их эффективности явно чувствуется. С тормозами не следует заигрываться: в активных режимах начинается перегрев. Да и ESP их здорово нагружает. К слову, последняя включает помощь при боковом ветре (устанавливается уже в базовой версии). Каждое из колес способно подтормаживать в отдельности для поддержания курсовой устойчивости.
Впрочем, для каждодневных передвижений эффективности тормозной системы достаточно. А если вы вообще не настроены на активную езду, то можно перевести переключатель DYNAMIC SELECT в режим ECO, что сделает из GLC неспешного участника движения.
Внутри автомобиля царит комфорт. Интерьер практически полностью позаимствован у C-класса, который, по мнению владельцев, получил только самые положительные отзывы. Наверное, поэтому в Mercedes решили ничего не менять и оставить все как есть. И это было верным решением.
Сидеть за рулем удобно и приятно. Большое количество деталей из алюминия, натурального дерева и перфорированной кожи придает ощущение роскоши. Все кнопки и переключатели расположены интуитивно и понятно. Правда, я не совсем понял смысл «частичной» электрорегулировки кресел: регулировка по горизонтали осуществляется по прежнему вручную, все остальное – электропривод. Странная экономия.
Вне асфальта
Зачастую, владельцы кроссоверов живут за городом. Здесь интересует эксплуатация вне асфальта. Поэтому было решено провести небольшой off-road тест и я отправился за город. Забегу вперед, GLC с тестом справился хорошо. Правда, пару раз заставил меня поволноваться.
В целом, даже на 19-дюймовых дисках и спортивной подвеске вы всегда сможете добраться домой весной или осенью по размытым дорогам. Или же выехать на природу с семьей или друзьями.
Если говорить о топливной экономичности, то за выходные я проехал 502 км, на что потребовалось 67 литров бензина 95 G-Drive. Средний расход получился в районе 13,3 литров на 100 км. Все передвижения были в основном по городу в среднем режиме, максимально приближенные к каждодневным поездкам.Здесь стоит отметить верное решение Mercedes увеличить емкость бака до 66 литров (в других версиях емкость бака составляет лишь 50 литров). При активной езде придется не так часто заезжать на заправки.
Можно ли назвать GLC одинаково похожим на другие Mercedes? Нет. Даже учитывая его универсальность: можно увидеть как кроссовер с чертами внедорожника (off-road пакет), так и с чертами спортивного легкового автомобиля (опциональная спортивная подвеска). У GLC есть свой характер, выбирать его вам.
Мне лично, нравится спортивное настроение Mercedes-Benz GLC. Оно мне больше по душе. Кроссовер позволяет передвигаться в быстром темпе, как в городе, так и на извилистых загородных дорогах. Одно «но», так это по-моему мнению слабые тормоза. Хотя если не использовать авто на треке, их хватит с головой. Ждем заряженную AMG версию и попробуем прокатиться на GLC снова.
Текст: Евгений Якута Фото: Алексей Станкевич