Возле костра собралось мужиков человек двенадцать, травили истории, анекдоты. Сплетничали о чьи-то женах. Ржали над неудачными изменами. Все двенадцать были с разных концов пригорода, в городе уже никто давно не жил – после прихода гулей, не осталось там места людям. Но вот если пройти город сквозь, то можно попасть в Аркадию. Там сейчас выжившие, оккупированные новой нечестью, с одной стороны живые трупы, с другой болото и завод. И неизвестно, откуда грозила большая опасность, с города или с завода.
Последнее время сильно активизировались и те и другие, не давая шансов продобозам пробиться к Аркадии и поэтому сейчас, на границе вымершего города, собиралась ударная группа сталкеров со всей округи. Нужно было помочь оккупированному городу. И пока было спокойное время, которое можно было использовать в своих целях, эти двенадцать снимали напряжение, тем, что травили разные байки.
Очередь дошла до Петра, сталкера с улицы имени Второй Экспедиции и он начал свой рассказ.
- Страшная тварь поселилась в Депо. Никому она не давала спуску, ни один сталкер, имевший глупость забрести туда, не выбирался оттуда. И тварь эта была страшна – метра два с половиной в рост, толщины немерянной, силы и злобы огромной. Всегда голодной она была, но даже если и сыта, то всегда убивала сталкера, ради запаса. Снаряжали на неё группы смелчаков, специально объединялись городами, чтобы группы по больше собрать. Оружие самое лучшее, егерей и разведчиков, человек…- Он пожевал губу…- Примерно как нас сейчас. Все опытные и сильные. И никто тогда не вернулся. И так несколько раз собирали людей, пытались извести этого монстра. Ведь он, прямо посередине торгового тракта между городами обосновался. И ничего не помогло, только людей потеряли. Тогда решили закрыть этот путь и разработать новый маршрут, конечно более длинный, но зато более безопасный. – Рассказчик остановился перевести дух. – Но тут в Депо зашел человек, новый, незнакомый с опасностью этого места. – Продолжил он. – И тварь не упустила своего шанса, напала на него, думая, что такая же легкая добыча, как и все остальные. Приучилась она жрать наших людей – а тут зубы обломала. Рыжий это был. Намотал её кишки на свои ножи и даже не запыхался. И у нас теперь только о Рыжем и слышно. Рыжий то, да Рыжий сё. Не видел его правда никто, но хай такой, что думается, что живет он среди нас.
Петр взял паузу передохнуть, вынул портсигар из внутреннего кармана засаленного комбеза, зачем-то повертел в руках, внимательно рассматривая, будто видел в первый раз и убрал обратно. Видимо передумал курить. Продолжил.
- Говорят, что он одержим. Теми призраками, что с болота. Он когда попал туда, они сожрали его душу и теперь он внутри такой же, как они снаружи. Поэтому о нем говорят, что всякие твари не трогают его, они думают, что он свой. И с той нечестью, что была в Локомотивном депо, говорят, именно они помогли справиться с ней. А помните скольких сталкеров она сгубила? Вот так вот….- Рассказчик задумчиво пожевал губу, задумался. Кто-то рядом зашевелился, словно очнувшись ото сна, и тут же на его одежде бликами и тенями заиграли огненные эльфы костра, постепенно переползли на лицо, освещая массивную нижнею челюсть, обильно покрытую щетиной, с горбинкой нос и высокие надбровные дуги. Все, что выше пряталось в густой шевелюре.
- Это, что же получается, Петр, ты нам про какого-то лешего рассказываешь. С твоих слов, прямо не человек он. – Прокашлявшись, начал очнувшийся. – Не человек, а сказочный герой.
- Почему это сказочный? – Начал оправдываться Петр. – Совсем не сказочный, а про то, что я сейчас вам рассказываю, про то мне Борис рассказал, а он видел так же, как я вот сейчас вас вижу.
- Про то, что Борис видел своими глазами, многие уже знаю – брехня все это. Небывальщина и брехня!
- Да как же так! – Возмутился Петр. – Борис у нас первый разведчик, он бывал в таких местах, о которых нам и не снилось и не мечталось!
- Это ты прав, брат – о таких местах обычно не мечтают. Но вот был ли он там на самом деле или рассказал, то, что сам когда-то услышал от других сталкеров – вопрос. Но вот, что я знаю точно. Я как-то виделся с Гришей, это новый сталкер в Аркадии, а он в свою очередь знаком с Рыжим, так вот, он говорит, что Рыжий как все – обыкновенный. Нет в нем магии или сверхъестественного, ни чего в нем нет, кроме роста и волос. Он такой же как мы с вами, просто меньше боится, опыта больше….
- Да ни чего ты не знаешь, вместе со своим Гришей! – Вспылил Петр. – Я между прочим встречал людей, которым повезло пообщаться с Рыжим, так вот те говорят, что есть в нем что-то от другого мира, не наше и это сильно ему помогает. Может чутье, везение, а может еще чего. Я разное слышал и это самое разумное объяснение из всего. Да, может он и не обладает этой силой, но тогда как объяснить, то, что еще жив. Жив после стольких боев, преодоленных опасностей и ловушек, встреч с мутантами, фризами, гулями. Сколько раз он выживал после столкновений с пустотными пузырями и степными лутургами. Вы назовите хотя бы трех сталкеров, которые после такого не только не умерли, но не получили увечий каких? – В ответ, сидящие возле костра мужики согласно закивали.
- Хорошо, хорошо, Петр. – Примирительно воздев руки к небу, успокоил его собеседник. – Так, что-же, колдун?
- Нет. Колдун есть в Аркадии, я его видел, Алтаем его зовут. Он другой – щуплый, хилый, какой-то… - Он пожевал нижнею губу, подбирая слово. - Прозрачный. Он не сталкер, не фермер и не разведчик. Не занимается физическим трудом, даже не держит комнатных растений, не собирает урожаи. – Остановился, вытряхнул самодельную сигаретку из портсигара, помял её в руках, послюнявил, перегоняя во рту. Прикурил, глубоко вдыхая дым, задерживая его в легких, а потом выдохнул сквозь ноздри и рот. Слушатели терпеливо ждали продолжения, никто даже не шевелился, боялись разрушить тонкую, эфемерную ауру рассказа. - Но стоило мне с ним поговорить. – Продолжил Петр, затягиваясь сигаретой. – Он буквально вырос, стал гигантом. Я не знаю, как это можно объяснить, но я видел только его.
- Да, да. – Подтвердил мужичок на противоположной стороне костра. – Со мной тоже так было, когда с Алтаем разговаривал. До сих пор его слова в голове гудят набатом.
- Вася, с тобой все понятно. –Кто-то крякнул у костра. – Это жена твоя приходила к шаману, просила закодировать тебя. Вот и наговорил на тебя Алтай гипнозом.
- Гы-гы. – Заржали мужики в кулаки и бороды.
- А ты говоришь набат. Ты бы лучше в семью шел, если еще не выгнали. – Мужичок потупился. – Ну а впрочем, оставайся. – Разрешили ему.
- Так вот.- Продолжил Петр.- Те, кто встречался с Рыжим, говорили, что силы в нем неимоверно больше чем в Алтае и что он опаснее всех известных мутировавших тварей. Что сам Алтай не знает чего от него ожидать, прям так и сказал Никифору Никонорычу. – Нет в нем мира. – Вот теперь и думай, что он и кто он.
- Да чего уж думать! – Воскликнул его собеседник. – Две руки, две ноги, голова, уши. Что лишнее здесь или чего не хватает? Говорю я вам, простой он человек, такой же как мы, только более удачливый.
- Сколько знаю я тебя, Бугримов, ты всегда такой. – Насупился Петр. – Ты хоть раз поддержал бы меня.
- А я и поддерживаю! – Воскликнул Бугримов. – Не даю тебе придумывать то, чего не было и… - Остановил он Петра. – Не даю пересказать, то, что было кем-то придумано потехи ради.
- Предлагаю встретимся с Рыжим, самим пощупать его, а то вдруг стал он призраком, поговорить. Вот тогда и станет ясно, кто же он такой. – Раздалось с противоположного конца костра. – А пока это только мечты, фантазии и слухи.
- Говорить, говорите. – Раздалось за спиной у Петра. – Щупать не позволю.
Петр обернулся на голос и в свете костра разглядеть некую гору, возвышающеюся над всей их компанией. Что характерно, в слабом свете костра, Петр все же сумел разглядеть черты лица, которые могли принадлежать, по описаниям, только одному человеку – рыжие волосы, торчащие в стороны и вывернутые губы. Рыжий!
- Собирайтесь! Там товарищи гибнут. – Коротко бросил он и растворился в темноте.
sanitarNeo@yandex.ru
Дорогие друзья! Поддержите канал голосом.