Найти в Дзене
АВТОМОБИЛИ И ПУТЕШЕСТВИЯ

Западная Норвегия: Дорога в никуда

На расстоянии около 20 километров от Гейрангер-фьорда расположена гора со сказочным названием Далснибба, высота 1500 м над уровнем моря. Сам по себе этот факт был бы ничем особенно не примечательным, если бы не два момента.

Во-первых, по заверениям этнографов и фотографов со всего света, вид на фьорд Гейрангер с вершины Далснибба открывается неимоверный. Такой, что покрываешься мурашками от одного единого мига просмотра.

Во-вторых, прямо на вершину ведет отличная дорога! Еще в 1939 году предприимчивые частные инвесторы оценили растущий туристический потенциал фьордов, после чего организовали акционерное общество и построили на вершину Далснибба превосходную дорогу, ставшую ответвлением знаменитой трассы RV63, соединяющей фьорды с центральным регионом страны. Сразу после Второй Мировой войны, дорога Ниббевеген была пущена в коммерческую эксплуатацию. Дорога открыта с мая по начало октября – в остальное время всю гору Далснибба засыпает многометровым снежным покровом.

-2

Оплата в кассу 100 крон (около 560 рублей, если на наши деньги), шлагбаум поднимается. Первая передача, вторая, поворот, проходим на прямике между шпильками дедушку на "Моргане". Дедушку этого я сегодня уже пару раз обгонял, и он классный - не бибикает, фарами не моргает, лишь шевелит в улыбке седыми усами и приветственно машет рукой из тесного кокпита. Вот и сейчас - он не мешает обгону, а даже наоборот - смещается вправо.

Номера на "Моргане" шведские. Обычно в Норвегии что местные, что туристы не любят, когда их обгоняют на серпантине - даже если делаешь это согласно разметке, на длинном открытом прямике, не превышая разрешенную скорость. Выражают свое раздражение от души, не жалея клаксона и электроэнергии. При этом у большинства местных стоят в машинах радар-детекторы, и по обычным трассам они часто едут со значительным превышением скорости. Так что некоторый дуализм не чужд и цивилизованным европейцам...

С момента открытия дорога Ниббевеген неоднократно реконструировалась, и даже сейчас тут расширяются карманы для смотровых зон. Пусть вас не удивляют стоящие тут и там экскаваторы! Тем более что без техники даже в норвежских в горах не обойтись, как и без смотровых зон. Ведь каждому туристу хочется остановиться у каждого поворота, чтобы запечатлеть на светочувствительную матрицу своего фотоаппарата очередной эпический вид.

-3

Например, это может быть вид на озеро Дьюпватнет, расположенное на высоте 1030 м над уровнем моря.

-4

Арктическая природа во всей красе. Пожалуй, несмотря на блеклые краски, это один из самых запомнившихся мне видов Норвегии.

-5

А что там с твоим видом с вершины, парень? Сегодня у суровой норвежской погоды были свои планы, оспорить которые мне было не под силу.

-6

Сначала просто было туманно, мокро и холодно.

-7

Потом, примерно на полпути лучи света фар уперлись в лежащее прямо на дороге бесконечное густое облако. По капоту и стеклам забарабанили холодные капли дождя, через еще 400 метров подъема превратившиеся в настоящие снежные вихри. К моменту подъезда к вершине, забортная температура упала до -1. К счастью, на дороге снега было совсем немного. А вот с легендарным видом получился облом.

-8

Надо сказать, что в этот момент я оценил масштаб предпринимательского таланта тех, кто построил эту дорогу. Кроны-то уже уплачены! На холодной вершине нет ни навеса, ни деревца, поэтому теперь придется срочно укрыться от непогоды и выпить кофе в уютной сувенирной лавке, и подождать, пока облако хоть чуть-чуть не развеется и Гейрангер станет едва различимым.

-9

Потом все сново заволокло туманом облака, и видимость стала еще хуже.

-10

Ничего не оставалось, кроме как развернуться и оправиться в обратный путь, перед этим обменявшись любезностями с улыбчивым дедушкой на "Моргане" . А еще - посмотреть на трассу RV63 с высоты птичьего полета.

-11

Изящные, словно вырезанные по лекалам повороты. Озерца.

-12

Рыжая щетина мха на изрезанном морщинами рельефе.

-13

Каждый автомобиль, едущий по трассе, становится невольным участником картины мира, позволяя лучше оценить масштаб сцены.

-14

Спустившись с вершины Далснибба, я продолжил свой путь. Куда? Об этом - в следующий раз!

-15