Найти тему
Дневник риелтора

Часть 3.«Яндекс.Маркет» новый конкурент Amazon ?

«Яндекс.Маркет» планирует переход на модель онлайн-гипермаркета
Компания уже ведет переговоры с логистическими операторами об аренде складов, чтобы иметь запас самых ходовых товаров.

О планах по развитию компании рассказал РБК генеральный директор «Яндекс.Маркет» Максим Гришаков.

«Яндекс.Маркет» собирается создать модель, схожую с Amazon. В прошлом году площадка перешла на схему CPA – если раньше компания брала комиссию в 4,5% за каждый переход пользователя на сайт магазина, то теперь «Яндекс.Маркет» берет 2% за совершенную покупку.

«Сейчас мы начали инвестировать в партнерство с логистическими операторами и будем еще больше расширять присутствие в регионах», – сообщил Гришаков.

Глава АКИТ Алексей Федоров считает, что новая модель работы не принесет «Яндексу» ничего. По его словам, ритейлерам невыгодно держать товар на чужих складах. Причиной перемен АКИТ видит возрастающую конкуренцию с AliExpress.

«К концу 2017 года с китайского маркетплейса в Россию будет поступать 1 млн посылок в год — это уже больше, чем все заказы на «Яндекс.Маркет» вместе взятые», – отметил Федоров.

Ранее Максим Гришаков сообщал, что оборот онлайн-торговли к концу 2017 года достигнет 1 трлн рублей.

В 2016 году общий оборот электронной коммерции составил 900 млрд руб., а в 2017 году специалист прогнозирует прирост в 25-28%. Электронная коммерция все плотнее входит в нашу жизнь с развитием интернета и мобильных устройств. Современное общество существует в цифровой среде, а значит потребитель становится более рациональным в своем выборе и не совершает покупки под воздействием импульса, считает Евгений Бутман, председатель правления НАСТ и совладелец ГК Ideas4retail (Hamleys, Imaginarium, Cook House). Вслед за изменением в потребительском поведении, российский ритейл также стоит на пороге трансформации, считает спикер. Если изменения не произойдут, то в будущем будут существовать только крупные торговые сети и небольшие магазины, средний сегмент будет отсутствовать. «Будущее – это не интернет-магазин, будущее представляется мне единой цифровой средой, которая уже сейчас частично реализована», - заявил Евгений Бутман.

О необходимости модернизации отрасли говорит и Олег Пономарев, председатель Координационного совета Союза независимых сетей России. «В среднем, сегодня российский ритейл отстает где-то на 10-15 лет от западно-европейских лучших образцов торговли», - заявляет спикер. Электронная коммерция остается «забавой» для России, особенно в сфере продуктов питания. Олег Пономарев считает, что будущее мирового ритейла в полностью роботизированной торговле. Автоматизация торговых процессов станет трендом для России, с условием повышения цены труда до европейского уровня. 

Так топ 100 онлайн магазинов в России по итогу 2016 г.

Итог таков, мы с вами начинаем наблюдать тенденцию того, что скоро не будет необходимости для того чтобы открыть свое дело, если оно касается товаров и услуг, снимать за огромные деньги торговые помещения (не на все виды товаров и услуг), и ждать трафик у себя в магазине, а достаточно нанять одного менеджера по продажам, снимать в аренду небольшой склад для начала и вести прекрасно свое дело, не забывать про такие вещи как организация и оптимизация собственного сайта, яндекс директ и пр. думаем, и запоминаем!