Все мы помним сказку "Репка" из нашего детства . Каково было мое удивление, что взяв эту сказку за основу на занятиях со школьниками или студентами, я выясняла, что они не помнят или не знают ее)))
Репка - благодарное поле для изучения основ управления. Когда мы с ребятами начинаем ее анализировать, то начинаем удивляться, например, почему внучка безропотно идет помогать бабушке с дедушкой и не возмущается, может ей нужно делать уроки:))) или хочется сидеть в Instagram))) А почему мышка, которая является частью пищевой цепочки, откликается на кошачий зов? Ведь ее просто могут съесть... Почему она рискует своей жизнью? И самое интересное, мы замечаем, что по мере развития сюжета, каждый последующий герой рискует больше предыдущего?
Итак, какое задание можно дать по сказке: сформулировать принципы управления, а также проблемы менеджмента, с которыми столкнулись главные герои. Например, принцип жесткой иерархии. Дед зовет на помощь бабку, а не всех сразу. И т. д., по аналогии...
Завтра я напишу то, что обычно формулируем мы с детьми)))