U2 на хайпе, Нил Янг против Трампа и неожиданно угрюмые Theodor Bastard. Рассказываем о главных альбомах прошедшей недели.
U2 – Songs of Experience
U2 очень своеобразно осмысливают «эпоху хайпа» и свое место в ней. Их новый полноформатный релиз Songs of Experience выглядит своеобразным возвращением королей стадионного рока к корням и, кажется, включает все составляющие успеха ирландцев. Основой звука становятся прозрачные гитары Эджа и узнаваемый голос Боно, лирика имеет мощную литературную основу, а баллады как никогда вкрадчивы и доводят до слез. Не обошлось и без политики. Трек American Soul занимает центральное место в альбоме, а «за хайп» тут «решает» модная «штучка» — Кендрик Ламар.
Но и поводов для извечных хейтеров группы на Songs of Experience достаточно. Продюсеров, которые принимали участие в работе над альбомом, в конечном итоге оказалось больше, чем участников группы, а главной темой песен стала рефлексия по поводу собственного успеха и мегаломании. Как эта тема решается, можно судить уже по тому, сколько треков имеют в заглавии слово love. Кроме красивого старения и самоповторов показать U2, кажется, больше нечего.
Neil Young – The Visitor
The Visitor — вторая громкая новинка от Нила Янга в этом году. Но если Hitchhiker был неизданным раритетом, записанным в далёких 70-х, эта пластинка, над которой Янг работал вместе с группой Promise of the Real, — абсолютно новая.
В музыкальном отношении она более разнообразна по сравнению с акустическим дистилированным «Автостопщиком». Ритм-энд-блюз, фолк, кантри, — все эти традиционные для Янга жанры служат достойным обрамлением жёстких и актуальных текстов, в которых автор не только нападает на свежеизбранного президента Трампа, по-своему интерпретируя его лозунг «Make America great again», но и щедро одаривает сарказмом современное положение дел в целом. Не время рок-звёздам почивать на лаврах, как бы говорит нам Нил Янг. И с этим трудно не согласиться.
Theodor Bastard – Utopia
Волшебный и воздушный Theodor Bastard остался в прошлом. Utopia — альбом-саундтрек к игре «Мор», получился угрюмым, а местами грузным. Первый же трек Darkness настолько похож на Chelsea Wolfe, что вполне мог бы незаметно затесаться в ее релиз. Откровенный дарк-фолк превалирует над прочими жанрами в этом альбоме, много инструментальных мелодий, лишь слегка разбавленных вокалом.
В целом Utopia прекрасна — переключает внимание поклонников с традиционного для Theodor Bastard звучания (от которого после долгого прослушивания все-таки устаешь), погружает в другую атмосферу, где космичность и лиричность сменяется мрачной задумчивостью. Релиз прекрасно слушается также в качестве фоновой музыки.
Feared – Svart
Шведы из группы Feared взяли в привычку выпускать альбомы каждый год. Их свежий релиз Svart — это девять треков, три из которых — инструментальные вставки. Смущает длительность – всего 25 минут. Может, именно поэтому им и удаётся так часто выпускать альбомы?
Конечно, музыканты не новички в своём деле, на их счету это уже восьмой релиз. Являясь нынешними и прошлыми участниками таких групп как The Haunted, Demonoid, Clawfinger и Suffocation (у барабанщика вообще богатейший опыт – игра почти в 30 различных коллективах), они просто не могут сделать что-то плохо. Их любовь экспериментировать привела к короткому, но интересному альбому, который, правда, с первого раза можно не расслушать. Бодрые дэт-метальные треки разделены спокойными инструментальными мелодиями, которые дают передохнуть слушателю. В целом релиз получился мелодичным, необычным и достойным внимания.
Deinonychus – Ode To Acts Of Murder, Dystopia And Suicide
После десятилетнего молчания, неожиданно для фанатов проект Deinonychus вернулся в строй. Его последний релиз Warfare Machines был воспринят общественностью в штыки, и группу незаслуженно объявили нацистами, так как лирика его посвящена Второй Мировой войне. Видимо, это стало последней каплей, и в 2008 году коллектив распался. До этого года от них ничего не было слышно, и многие успели забыть о существовании группы.
Свежий альбом Deinonychus — Ode to Acts of Murder, Dystopia and Suicide. Собственно, название тут говорит само за себя и полностью передает настроение. Как и следовало ожидать, группа после такого перерыва предстала перед нами обновлённой и изменившейся. Музыка стала более мрачной, а каждый трек теперь пропитан отчаянием и болью. Всё это подчёркивает депрессивный вокал Марко Керена, который ещё больше погружает нас в разрушительную атмосферу, присущую всему альбому.
Ode to Acts of Murder, Dystopia and Suicide – это ода, отмечающая 25-летний юбилей группы и их яркое возвращение. Эта суицидальная смесь дума и блэка не может пройти незамеченной поклонниками жанра.
Послушать все альбомы можно в оригинальном материале на Роккульте