Оригинал текста можно прочитать на сайте сервиса Мазда-СТО.
Как часто нужно менять щетки стеклоочистителей, какие предпочесть: каркасные, бескаркасные или гибридные, можно ли сэкономить и стоит ли экономить на очистке лобового стекла?
В конструкции «дворников» (назовем их технически грамотно — автомобильные щетки стеклоочистителя) используются ныне не только металл и резина. Хотя они и по сей день активно применяются в производстве щеток, сейчас, наряду с лидерами, в борьбу за полный обзор на дороге вступили также: пластик, компонентные материалы и силикон (куда ж цивилизации без него!).
Скупому лучше пешком
Конструкция щеток является, пожалуй, единственной конструкцией в автомобиле, которая не регламентируется производителем. Поэтому выбор полностью находится во власти автовладельца. Но выбор этот должен быть осмысленным и аргументированным.
Многие автовладельцы, увы, относятся к щеткам не как к расходному материалу, а как к серьезному узлу или агрегату автомобиля, наподобие двигателя или коробки передач, искренне полагая, что поставленное на заводе-изготовителе должно оставаться на своем месте и работать, пока жив сам автомобиль. Относятся к проблеме ухудшения обзора по-философски, своевременную замену не производят и в результате - постоянное напряжение нервов и зрения, а также аварии на ровном месте.
Самоубийственно скуп тот, кто покупает щетки неизвестного производителя на самом дешевом авторынке, почти наверняка зная, что их, скорее всего, и на один сезон не хватит. Но дважды скуп тот, кто даже и на «левые» щетки потратиться не хочет, а покупает один лишь резиновый элемент. Он не думает о том, что в процессе эксплуатации изнашивается и «закисает» под действием агрессивной окружающей среды еще и каркас щеток, состоящих (в классическом варианте) из череды подвижных металлических «коромысел» и упругих пластин. Бедолага, мучительно морщась, пытается натянуть резиновую ленту неизвестного происхождения на разболтанную и поржавевшую конструцию. А потом такие вот резинки соскакивают при первой же нагрузке, и обнажившийся металл царапает стекло. А это уже совсем другие деньги за полировку. Да еще надо найти мастера, который возьмется за такую трудоемкую операцию! (Если вы владелец автомобиля Мазда, то можете приехать к нам, иначе - поиском придется заняться самостоятельно)
Есть из чего выбрать
Пару добротных и надежных щеток сегодня вполне можно приобрести за небольшие деньги. Современным автомобилистам можно порекомендовать японские DENSO, немецкие Heyner Hybrid, американские Trico Innovision и даже мексиканские Anco Contour. Ну а уж про китайские щетки и говорить не приходится: их, конечно, полно, причем самого разного качества (от вполне фирменных Bosch Aerotwin до изделий, произведенных явно где-то в гараже).
Кстати, традиционно любимые средним и старшим поколениями щетки Champion в нашей стране чаще всего попадаются не родные заокеанские, а европейские (например, бельгийские).
DENSO, к примеру, выпускает каркасные щетки не только прямой конструкции, как у наших классических «Жигулей», но и модели с заданной формой, которые подходят ко многим современным автомобилям от ведущих производителей со сложной формой стекла, уменьшающей коэффициент лобового сопротивления. Заданная форма позволяет щеткам прилегать к ветровому стеклу, максимально повторяя его очертания.
Щетки со спойлером ( специальной аэродинамической накладкой ) обеспечивают лучшую очистку на высокой скорости за счет того, что плотно прижимаются к стеклу на ходу. Обычные «каркасники» тут проигрывают из-за повышенной парусности конструкции, которую встречный поток воздуха стремится оторвать от стекла при быстром движении. Бескаркасные щетки имеют интегрированный спойлер, обеспечивающий плотное и равномерное прилегание к любому типу ветрового стекла. Для них характерен долгий срок службы и отличный обзор даже в самую плохую погоду.
Нелишним будет упомянуть и стильный дизайн бескаркасных щеток: их каркасные «коллеги», отягощенные обилием выпирающих «коромысел», согласитесь, не очень-то будут соответствовать дизайну, например, изящного родстера.
Но есть еще и гибридные щетки. Благодаря технологическим особенностям, они объединяют лучшие качества каркасных и бескаркасных модификаций. Конструкция такой щетки полностью скрыта в корпусе, что препятствует замерзанию воды в шарнирах и обеспечивает отличную очистку стекла. Да и в смысле дизайна они на высоте.
Утешительный итог
Летом большинство владельцев неэксклюзивных машин вполне могут пользоваться любыми типами щеток. Главное, чтобы производитель был достойный. Но сложноустроенные каркасные щетки зимой забиваются снегом и льдом, что делает всю конструкцию неработоспособной. Даже если их упрятать в резиновый чехол и назвать зимними, конструкция получается очень уж сложной, и из-за повышенной парусности на ходу дает так называемый «эффект дробления». Для зимы гораздо лучше подойдут варианты бескаркасные и гибридные. Последние, пожалуй, являются наиболее универсальным и практичным вариантом для современного автомобиля.
Но главная рекомендация специалистов — не забывать менять щетки хотя бы раз в год, а лучше дважды — при смене сезонов. Это самая верная гарантия того, что у вас обзор всегда и везде будет полным.
Немного истории
Сто четырнадцать лет тому назад одной продвинутой американской даме надоело протирать примитивной тряпочкой лобовое стекло своего автомобиля. В голове у нее зародилась смелая и весьма прогрессивная мысль: надо бы поручить это грязное дело какому-нибудь устройству. Сказано — сделано! Так в далеком от нас 1903 году появился первый стеклоочиститель в том примерно виде, в каком мы знаем его сегодня, и был он тогда с ручным приводом. А приделать к этому полезному механизму небольшой электродвигатель догадались лишь четырнадцать лет спустя, в революционном 1917 году.