Настроение 2 дня ни к черту. Потерял голос (радует, что до выходных работы нет). Сижу на чае, меде и Гомеовоксе. Сегодня подготовил несколько советов для тех, кто выступает на конференциях.
1️⃣ Ниша.
Очень круто воспринимаются спикеры, которые имеют свою узкую нишу. По сути - это решатели не абстрактных проблем, а люди, заточенные под конкретные задачи. Специалист по event-маркетингу. Специалист по личному брендингу. И подобное. Такие вещи воспринимаются во-первых лучше. А во-вторых - вам проще расти как спикеру.
2️⃣ Конструирование речи.
На конференциях почти всегда речь с простой структурой:
▪️ Проблема - у нас есть проблема;
▪️ Обоснование - почему это проблема;
▪️ Решение - рассказ о том, как ваш продукт решает ее;
▪️ Проверка решения - приведение реальных кейсов в работе;
▪️ Вывод
Обоснование проблемы и проверка - самое главное. Поэтому уделите им большое внимание.
3️⃣ Вопросы из зала без микрофона.
Совет, которого надо придерживаться. Часто в зале нет микрофонов. И вопрос из зала задают без них. Что должен сделать спикер - правильно, повторить вопрос со сцены. Потому что:
Будет время подумать, как ответить.
Люди с задних рядов не услышат, что спросил парень с первого ряда. Надо, чтобы вопрос и ответ слышали все!
4️⃣ Не бегите за количеством.
Когда ты постоянно выступаешь - ты знаешь, сколько занимает работа над выступлением. Месяца 2-3 на исследование. Месяц на речь. Недели две на презентацию. Месяц на подготовку и коррекцию. Я беру в расчет, что вы готовитесь и не можете много времени уделять подготовке к выступлению. Час-два после работы в день. С выходными. Если исследования и работа с кейсами - это часть вашей работы, то их в расчет тоже не берем.
Кто-то готовиться за сутки (что чаще плохо, чем хорошо). Кто-то пол года. Возьмем 2.5-3 месяца за среднее значение. Получаем, что средний спикер может выступить с докладом, который привнесет что-то новое слушателям - 4-5 раз в год. Не чаще. Поэтому не выступайте везде подряд. Толку будет не много. Вы не внесете что-то новое людям.
Могут ли быть исключения? Конечно. В частности, если вы имеете большой вес как спикера. У вас уникальный нишевый материал. И ездите по городам с одним и тем же докладом. Тогда это имеет место быть.
5️⃣ Анализируйте других спикеров.
Посмотрите на тему вашего доклада. Найдите людей с этой же сферой работы. Посмотрите на их выступления. Проанализируйте плюсы и минусы. Станьте лучше.
6️⃣ Видео.
У меня это пошло еще с выступлений КВН. На репетициях записывали себя перед играми на видео. Чтобы смотреть со стороны на косяки. Подготовьте доклад и запишите его на видео. И посмотрите - где провисы по идеям. Где по эмоциям. Где вы дергаетесь или нервничайте. Просмотрите, запомните и уберите.