Найти тему
tesla-cars

«Сейчас милицию вызову!» Насколько легко зарядить Tesla?

Не так давно на тест-драйве у меня оказался электромобиль Tesla. И здесь пришлось столкнулся с проблемами, которыми хотелось бы поделиться. Связаны они с электрозаправками. В итоге получилось своего рода руководство для туристов по зарядке электромобилей в Минске.

Белоруснефть

Ситуация: 1.30. Ночь и почти разряженная батарея в Tesla. Заранее посмотрев ближайшую к дому электрозарядку в приложении PlugShare (приложение указывает электрозарядки по всему миру), отправился к розетке. Никакой дополнительной информации о режиме работы этой станции найти не удалось, ну и ладно. Справедливо рассудив, что раз АЗС работают круглосуточно, то и зарядная станция тоже, я был уверен, что проблем возникнуть не должно. Какого было мое удивление, когда я приехал на указанное место. Зарядная станция расположена не на территории АЗС в открытом доступе, а на закрытой парковке офиса «Белоруснефть».

-2

Десять минут пришлось настойчиво звонить в переговорное устройство, пока не открылся шлагбаум. Заехал, ок, достал провода и… Не смог воспользоваться розеткой, т.к она была заблокирована. Ладно, думаю, может я просто не сплю уже вторые сутки подряд. Пойду уточню у администратора. Тут меня встретила сотрудница Департамента охраны. Неожиданно, но девушка потребовала покинуть территорию: «Это заправка только для сотрудников „Белоруснефть“. Вы сотрудник? Нет? Тогда покиньте территорию, или я вызову наряд милиции!» С таким аргументом было сложно спорить, поэтому уехал за территорию парковки и стал звонить на горячую линию «Белоруснефть». Проблему изложил оператору. Абсурд: стою возле электрической заправки на парковке «Белоруснефть», а меня выгоняют и грозятся вызвать милицию. Минут 15 девушка куда-то звонила, переключалась на другие линии и что-то пыталась выяснить. Выяснила, что я, оказывается, нахожусь не на территории АЗС, и она ничем мне помочь не может. И посоветовала ехать заряжаться на ближайшую электрозаправку за 150 км!

-3

Пришлось уехать. Хорошо, нашел приют на круглосуточной мойке, где мне смогли помочь с розеткой.

На следующий день было решено сделать тест-драйв электрозаправок по всему Минску.

Гостиничный комплекс Rivera Club

-4

Приложение указывает электрозаправку в 9 км от Минска. На территории гостиничного и ресторанного комплекса установлен столбик с двумя обычными трехфазными розетками. Мощность такой зарядки около 10−12 кВт. Это значит, что зарядить батарею 85 кВт*ч от Tesla можно примерно за 8 часов. Электрический Ford Focus потребует часа три провести возле розетки. Владелец комплекса сообщил, что воспользоваться зарядкой может любой посетитель отеля или ресторана. Работает комплекс круглосуточно. То есть для относительно постоянного использования этот вариант не подходит — в ресторане через день обедать не будешь. Разве что подойдет для путешественников.

Зарядка E-cars

-5

Следующий указатель в приложении привел нас на территорию предприятия по адресу ул. Веры Хоружей, 32а. Компания E-cars установила здесь первую электрозаправку белорусского производства. Григорий, директор компании, рассказал, что зарядка является абсолютно бесплатной и воспользоваться ей может любой владелец электромобиля. Правда, станция подходит только для американских электромобилей, а для европейских нужен специальный переходник. Тестовая Tesla произведена в Европе, а необходимого переходника в наличии не оказалось. Так и не подключившись к зарядке, мы отправились дальше. Но с учетом того, что электромобили из США уже по ценам почти сравнялись с бензиновыми собратьями, факт работы такой зарядной станции радует.

Офис Технобанка

-6

Улица Кропоткина, 44. Как и в «Белоруснефти», здесь находится электрозаправка, расположенная на частной территории. Шлагбаум закрыт, а чтобы заехать на парковку, нужен специальный пропуск. Каково было удивление, когда администрация банка сообщила, что воспользоваться зарядкой могут только особые клиенты и только в рабочее время. Одно из условий гласит: чтобы пополнить заряд электромобиля, необходимо быть держателем карточек Visa Gold или Visa Platinum банка. После этого можно бесплатно воспользоваться зарядкой 15 раз по 30 минут в течение месяца. От предложения оформить премиальную карту банка я отказался, а мне не позволили зарядить авто. Так и не понял — это такой способ подтолкнуть клиентов на покупку электромобиля или привлечь владельцев электрокаров в свой банк?

Зарядка Parkme

-7

Удивился я и на следующей заправке. Расположена она на пересечении бульвара Толбухина и проспекта Независимости. Еще совсем недавно в СМИ писали, что здесь оборудована высокотехнологичная платная парковка с бесплатным Wi-Fi и зарядкой для электромобилей.
Оказалось же, что паркомат и зарядный столбик уже давно не подают признаков жизни и покрылись толстым слоем пыли, а парковочные места заняты обычными автомобилями. С трудом найдя хоть какие-то контакты, мы обратились в службу технической поддержки, где нам сообщили, что электрозаправка не работает, а когда ее починят — неизвестно.

Заправка А-100

-8

Следующую заправку для электромобиля находим на АЗС «А100» по адресу ул. Боровая, 7. Но она тоже не работала. Оператор заправки сообщил, что подзарядить автомобиль здесь не получится. Но как же так? Электрозаправка появилась в 2014 году, и компания обещала появление еще большего количества терминалов. Какое огорчение, ведь мощность станции здесь 50 кВт, а это значит, что зарядить Tesla можно было бы всего лишь за 1,5 часа. Электромобили типа Nissan Leaf заряжались бы здесь до 80% за 30−40 минут.

Tesla-Сars

-9

Последней отметкой в приложении оказалась электрозаправка в минском «Tesla-клубе». Находится она возле МКАД в деревне Большое Стиклево, 33/1. В ближайшем будущем здесь будет установлена оригинальная немецкая электрозаправка мощностью 22 кВт. Для зарядки Tesla потребуется всего 3−4 часа, а для других электромобилей и того меньше. Пока же пополнить заряд электромобиля можно круглосуточно и абсолютно бесплатно через трехфазную розетку.
А вот как прокомментировал тест электрозаправок Артур Туманов, владелец минского Tesla-клуба, убежденный сторонник автомобилей без двигателя внутреннего сгорания и один из самых опытных владельцев электрокаров в Беларуси.

— В оправдание неработающих заправок могу сказать, что в отсутствии спроса смысла в их работе по большому счету и нет. Наверное, государство все же должно разорвать этот замкнутый круг, построив какую-то минимальную сеть электрозаправок. И тогда уже к ней потянутся электромобили. Я, когда покупал Тесла, не опирался на инфраструктуру, рассчитывал на свои силы. Но и Тесла имеет такой запас хода, что если ты имеешь дома доступ к трехфазной розетке, то никакая инфраструктура тебе и не нужна. Да и для остальных электромобилей это справедливо. Если есть доступ к розетке на работе или дома — проблема отсутствия в городе зарядных станций владельца авто не волнует. И только дальние поездки уже приходится как-то планировать. Вот для жителей многоквартирных домов, это, возможно, проблема. Хотя я слышал, что нетрудно договориться с какими-нибудь парковками о том, чтобы оставлять на ночь автомобиль у них для зарядки. А по поводу неработающих зарядных станций скажу так — раз вы уже начали это дело, то надо продолжать. Да, пока не так много владельцев электромобилей, но если оставить все на прежнем уровне — то их больше и не станет.

Пока в наших странах покупатели не готовы пересесть на электромобили. Даже в Минске существует большая проблема с инфраструктурой. По факту оказалось, что из семи станций, которые указаны в приложении, работают только три. При этом на одной из станций важным условием является оформление премиальной банковской карты. Так и представляется будущее, когда каждому владельцу электрического Geely будут выдавать по карте Visa Gold. Для иностранцев это и вовсе сложные и ненужные квесты. Человеку нужно всего лишь зарядить авто, пусть даже и не даром. Рано или поздно автопарк страны неизбежно пополнится электромобилями, а это значит, что к этому моменту инфраструктура должна быть готова.

Что же, будем надеяться, что неработающие электрозаправки в нашей столице все-таки заработают, а может быть, появятся и новые.

Tesla-Сars - первый оператор Tesla в РБ, теперь и в Москве!

По поводу покупки автомобиля Tesla в Москве и России обращайтесь прямо ко мне. Обещаю исчерпывающие консультации, качественный сервис и душевное отношение! Звоните: +7 (916) 468-38-68