Найти тему
Игра в минутки

История плаката. Теофиль Александр Стейнлен и его знаменитые коты

Англия. Год 1477-й. Вестминстерская богадельня. Типография Кэкстона. Именно здесь и появился первый печатный плакат.

До этого рекламные картинки были известны в виде граффити. Да, да, не удивляйтесь. Современная техника "граффити" имеет глубокие корни. Это были рекламные тексты или рисунки, из царапали или наносили при помощи красок на стены античных строений.

"Прохожий, пройди отсюда до двенадцатой башни. Там Саринус держит винный погребок. Загляни туда. До свидания!"
Вот такую рекламную надпись можно было увидеть на стенах одного из домов Помпеи.

Первые рекламные надписи на скалах появились задолго до нашей эры. Во времена античности они были уже привычными, помещались там, где ожидались представления или, например, бои быков. В Римской империи даже специально выбеливали определенные стены, надпись в этом случае читалась отлично. Назывались такие стены "альбум". А в древнем Египте рекламные сообщения появились в виде листов папируса с надписями в 164 г. до нашей эры. Правда. речь там шла не о представлениях, а о поимке беглых рабов.

Слово Афиша произошло от французского «affiche». Обозначало оно объявление, которое прибито к стене. Оно сообщает читающим о предстоящем зрелище, обычно платном.

С XVI века рекламные плакаты все активнее входят в жизнь городского человека.
В в 1866 году француз Жюль Шере сформулировал главные принципы создания рекламного плаката. Эти принципы неизменны и сегодня.

А именно: лаконичность текста, броскость картинки.

Во второй половине XIX века плакатное искусство переживает настоящий расцвет.
Лидерами «плакатного бума» стала французская школа живописи и графики.

Анри Тулуз-Лотрек

 Анри Тулуз-Лотрек, художник-карлик с неуемной энергией, певец Монмартра.
Анри Тулуз-Лотрек, художник-карлик с неуемной энергией, певец Монмартра.

Да, да, именно за ним парижская богема признала этот «титул», выделив его из огромного количества творивших на там художников!

-2
-3

Теофиль Александр Стейнлен
Стейнлена особо известен великолепными изображениями кошек, он рисовал их часто и с превеликим удовольствием.
Так что "кошатники" - это не только явление нашей сегодняшней действительности, особенно фотографической.
Стейнлен стал знаменит и благодаря парижским плакатам, которые он создал примерно в 1900 году.

-4
-5
-6

Афиша одного из символов Парижа, а именно кабаре «Tournee du Chat Noir», что преводится: "Черный кот", она создана Теофилом Стейнленом в 1896 году.

-7