Найти в Дзене
Авто мото ремесло

Автомобильный мото Таиланд

Именно такое создается впечатление при первом визите в Страну улыбок. Вот только мнение это - ошибочное. Здесь очень любят автомобили. И статус местного гражданина нередко определяется именно тем, на какой машине он передвигается.

-2

Иногда доходит до занятного: у соломенной избушки можно увидеть новенький навороченный джип - значит, хозяин авто решил потратить все, нажитое непосильным трудом, именно на эту игрушку.

-3

Ведь для жителей Азии главное - "держать лицо". Хотя практически все автомобили, передвигающиеся по дорогам Таиланда, производят здесь же, цены на них весьма высоки. А уж если машина завезена из-за рубежа, так она и вовсе становится "золотой", а то и "платиновой": все, что не производится в Королевстве, облагается 300% ввозным налогом от стоимости авто. .

-4

Тем не менее вы нередко встретите "иностранцев", да еще каких! Ламборгини, Мазератти, Порше - сразу всем видно, уважаемый человек едет, бизнесмен. Я помню, как поразился, когда первый раз попал на подземную стоянку крупного торгового центра на Пхукете.

-5

Такого количества статусных, дорогущих авто в одном отдельно взятом месте я еще не видел! И все – новенькие, сверкающие металлическими боками. Откуда деньги, Зин? На самом деле все просто. Кредиты на покупку машин в Таиланде мизерны – что-то около одного процента годовых. Поэтому тайцы хватают их “для себя и для того парня”. В прямом смысле этого слова.

-6

Такое впечатление, что в Таиланде буквально каждый местный житель сдает одну из машин фарангам – то есть нам, пришлым. Арифметика простая: в месяц выплаты по кредиту на авто составляют тысяч пять-шесть бат (в рублях – примерно столько же). Сдается это транспортное средство за десять-двенадцать-пятнадцать-двадцать тысяч. Как раз хватает, чтобы оплатить кредит и на вторую машину.

-7

В какой-то момент такая политика правительства привела к диким пробкам - налицо переизбыток автомобилей. Но пока власти страны не собираются менять ситуацию: лучше уж жуткий траффик, зато люди довольны.

-8

Между прочим, сегодня Таиланд занимает седьмое место по экспорту автомобилей. Всего же в стране производится более 2 миллионов автомобилей. А в 2015 году решено увеличить производство автомобилей до 4 миллионов транспортных средств в год. Свои производственные мощности в Королевстве сегодня имеют практически все крупные производители автомобилей.

-9

Здесь представлены такие концерны как Toyota, Isuzu, Honda, Mitsubishi, Nissan, Mazda, Ford, BMW, Daimler Chrysler, General Motors. Все они выпускают модели, ориентированные прежде всего на внутренний рынок Таиланда и соседних стран – Вьетнама, Лаоса, Мьянмы, Камбоджи и даже Австралии.

-10

Эти автомобили не имеют обогрева салона (ведь на улице – вечное лето), а вот кондиционеры присутствуют даже в самых недорогих моделях. А еще автозаводы Таиланда выпускают нередко модели, которые вы не встретите в других странах.

ВТОРИЧНЫЙ РЫНОК
ВТОРИЧНЫЙ РЫНОК

Удивительно, но факт: покупать поддержанные автомобили в Таиланде невыгодно. Порой новенькая машина стоит примерно столько же, что и двухлетка.

-12

Вообще, при хорошем раскладе авто в год теряет тысяч 50 бат (это около полутора тысяч долларов). Но в силу местных буддийских традиций бывает и так: абориген, один раз определив стоимость своей раритетной машины, месяцами, а то и годами упорно держит цену.

-13

Авто может пустить корни (как это и происходит), но продавец ни на бат не упадет. Примеров массы. Таец-хозяин будет ходить в храмы, делать богатыеподношения Будде и считать, что такова его карма. Таким образом, кстати, обстоят дела и с недвижимостью.

-14

Так что если хотите обзавестись собственным автотранспортом в Таиланде, лучше покупать новую технику из салонов. А если отправляетесь на вторичный рынок, забудьте о торгах и громадных скидках и приготовьтесь выложить на машину столько, сколько изначально решил хозяин.

КАСТОМ
КАСТОМ

Вновь приобретенную технику можно улучшить, украсить или вообще полностью переделать. Кастом-мастеров в Таиланде очень много, и встречаются настоящие умельцы. Из пикапов они запросто делают как лоурайдеры, так и бигфуты. И это порой - произведения искусства. Есть и другой “тюнинг”, который широко представлен в Таиланде.

-16

Тайцы могут из нескольких разбитых авто собрать одно целое. Комар носа не подточит. Но все варено-переварено. И если внешне все выглядит чинно, то вопрос - долго ли это будет служить такая машина - остается открытым.

-17

Если новой машины обычно хватает лет на пять (очень высокая влажность), то что говорить о восстановленных. Но что новые, что поддержанные или вновь собранные автомобили почти все тайцы (убежденные буддисты) в обязательном порядке освящают. Монахи что-то шепчут над техникой, наносят священные рисунки и повязывают на рулевую колонку плетеную веревочку.

МОТОТЕХНИКА
МОТОТЕХНИКА

Из мотоциклов первые места на дорогах делят Харлеи и Дукати. Правда, исключительно в туристический сезон, поскольку практически все они сдаются в аренду. Местные парни любят перестраивать 400-сотки Yаmaha, производя очень «вкусные» кафе-рейсеры.

-19

В общем, есть на чем прокатиться с ветерком. Тем более что асфальтовые дороги (а ими опоясан весь Таиланд), - шикарные. Часто встречается покрытие бетонное, как на взлетной полосе.

-20

Правда, существует одно опасное "но" - оно характерно для островного Пхукета. На спусках и подъемах, а они на острове ох какие крутые, частенько разлито дизельное топливо, отработанное масло, просто вода, встречается в поворотах песочек после ливня. Даже бывалые водители порой не справляются с такими неожиданными сюрпризами. Поэтому на дорогах, особенно в горах, нужно быть очень внимательными.

-21

Эх, дороги!

Но и на прямой дороге не стоит расслабляться. Движение в Таиланде левостороннее и к тому же хаотичное. На удивление, левосторонне уже через день начинает казаться чем-то обыденным. Но вот к привыкнуть к привычке местного населения ездить по встречке – невозможно!

-22

Если тайцу, который направляется вперед, надо вернуться назад, он не будет особо заморачиваться: повернет и поедет по встречке. Либо по вашей обочине, либо прямо по центру. Ну, или как получится.

-23

Удивительно тут другое: с таким хаотичным движением аварии встречаются не так часто, как могло бы быть. И если разворот через две сплошных - это нормально, и ты уже не обращаешь на такие маневры внимания, то всегда будешь помнить о том, что тайцы режут радиус в слепых и крутых поворотах, чтобы не снижать скорость.

-24

А это значит, что он выезжает на встречку на корпус машины. Да и впереди идущий автомобиль тайцы нередко обгоняют тоже по встречке. Так что бдительность прежде всего!

О ЧЕМ ЕЩЕ НУЖНО ПОМНИТЬ НА ДОРОГЕ
О ЧЕМ ЕЩЕ НУЖНО ПОМНИТЬ НА ДОРОГЕ

Почему-то многие считают, что раз в Таиланде растет марихуана, а в некоторых регги-барах можно приобрести и выкурить косячок-другой, то легкие наркотики здесь разрешены. И что можно свободно покуривать где угодно. Это - огромное (и очень опасное!) заблуждение.

-26

В стране, особенно в туристических зонах, полицейские регулярно и часто проводятся рейды по выявлению наркодиллеров и обычных любителей. Приговор суров.

-27

Трава, конечно, это не героин, но за большие партии – смертная казнь или пожизненное заключение. За малые – также недетские сроки и огромные денежные штрафы.

-28

Решив влиться в тесные ряды авто- и мотолюбителей Таиланде, также нужно помнить: у вас должны быть права соотвествующей категории, в машине стоит пристегиваться, а на мотоцикле или мопеде - не пренебрегать каской.

-29

И еще один негласный закон: на дороге всегда прав местный житель. А все мы все-таки в Таиланде - всего лишь гости.