Найти тему
PRO BOard Games

Обзор настольной игры Jarl

Несколько лет назад компания Catalyst Game Labs выпустила одну из любимейших наших абстрактных стратегий под названием The Duke. Игра в какой-то момент была настолько востребована на рынке, что найти её в продаже было практически нереально. Казалось, что создатели сами не ожидали такого успеха, потому что второго тиража пришлось ждать полгода, казавшиеся бесконечно долгими. Однако результат ни на секунду не разочаровал, и игра стала достойным представителем жанра абстрактных стратегий. Многие до сих пор считают The Duke одной из лучших игр в жанре.

Спустя некоторое время, компания Catalyst Game Labs заключила контракт с History Channel на выпуск двух игр по телевизионному сериалу "Викинги". В результате чего, на свет появились две игры Vikings: Th board game и собственно Jarl, на коробке гордо красуется плашка "Powered by The Duke".

С точки зрения правил, игра действительно не сильно поменялась, это всё тот же старый и добрый The Duke, с точь-в-точь такой же механикой выставления плиток с воинами на поле и с их базовыми действиями. Однако помимо действий, которые были в игре The Duke, появились и те, которые портят всю игру. Фактически Jarl в отличие от The Duke перестал быть игрой на то, чтобы подумать, а стал позиционной игрой. Иными словами, в игре многие действия особенно попервости игрок совершает, не зная того сам. К примеру, выставленная фигурка может держать кучу полей, из-за которых не получается толком сходить оппоненту. И это не аналогия на грамотную защиту в шахматах, а абсолютное слабоумие в плане геймдизайна.

Играя в Jarl, часто возникает ощущение, что игру абсолютно не тестировали, а просто выпустили такой, какая она получилась, лишь бы побыстрее отделаться от договора с History Chanell, чтобы срубить "бабла" и забыть.

Компоненты
Компоненты

Мы думаем, стоит упомянуть, что разработчики игры обещали интеграцию игры с The Duke и другими дополнениями. Соединить их вместе, конечно, можно, но абсолютно не нужно. Плитки воинов из The Duke получаются неконкурентоспобными относительно мощных из Jarl. Да, мощь это, конечно, хорошо, но она придала игре абсолютно ненужные оттенки, которые только мешают ей. И вместо ожидаемого дуэльного абстракта с небольшой примесью случайности, мы получаем на самом деле двух соперников - первого того, с кем непосредственно приходится играть, а второй - сама коробка, в которой куча ошибок, совершенных ещё на стадии геймдизайна.

При этом правила порой дают неоднозначное толкование тех или иных значков, создавая абсолютно ненужный в таких играх простор на додумать. Плюс к этому, имеет место плохая их подача.

Плитки
Плитки

Единственное, что Jarl может занести себе в актив относительно своего старшего брата - это компоненты, точнее плитки. В The Duke они были деревянными, а в Jarl из искусственного камня, что конечно положительно влияет на долговечность игры.

Финальные оценки игры Jarl:

Игровой процесс: 4/10. Играть скучно и неинтересно. Игра постоянно ставит палки в колеса, и по сути первична борьба именно с коробкой, борьба с соперником вторична. Несбалансированные и нелогичные воины откровенно раздражают.

Правила игры: 4/10. Правила с откровенными дырами, и с кучей недосказанностей, которые приходится додумывать за авторов игры. Nuff said.

Внешний вид: 8/10. Единственное, чем игра отличилась с положительной точки зрения, - это красивые и качественные плитки, но остальное на среднем уровне исполнения. Но в целом, всё довольно качественное.

Итоговая оценка: 5/10. Непонятно, как такой слабый продукт мог получиться, имея в качестве основы во всех смыслах качественную и сильную игру.

Мы думаем, вполне очевидно, что если бы авторы просто взяли The Duke, поменяли бы оформление и только имена на плитках, то их бы определенно обвинили в самокопировании. Пусть так, но это было бы лучше, чем сейчас, когда им спокойно можно "пришить" творческую импотенцию и полное отсутствие вкуса и меры.