Найти тему
Mixed Arts

G-Eazy — «The Beautiful And The Damned»

RCA Records
RCA Records

Двойной альбом рэпера из Окленда, который решил рассказать о своих вредных привычках

Текст Александр Кондуков ***

Вполне баскетбольный рост, светлая кожа и стрижка в духе мафиози из фильмов Скорсезе — на фоне современных рэперов-фриков, забитых тату, красавчик Джералд Эрл Гиллум сильно выделяется. Вроде бы у него все хорошо — шикарный контракт, подружка Холзи, с которой он активно сейчас участвует в предновогодних вечеринках, и потрясающее резюме в плане продаж пластинок. Тут Джералд эффективнее многих рэперов, которые гораздо известнее. «The Beautiful And The Damned», альбом «со скромным» и говорящим названием, — это уже запись не про деньги, а про психотерапию и амбиции автора.

Все биты для альбома Гиллум, судя по всему написал сам, но роль в творческом процессе обозначил исключительно как продюсерскую. В принципе, такая монументальная пластинка могла именоваться «Меланхолия и бесконечная печаль» (по аналогии с известной работой чикагских рокеров The Smashing Pumpkins 90-х). Лирический герой напоминает образцового печального самца из клипов Ланы Дель Рей, где тоже не знают себя деть обаятельные грустные ребята с большим количеством бриолина на волосах.

Отпугивает только одно: тягучее готическое настроение, которое поддерживается на всем протяжении диска (не помогает даже игривый свист в «Mama Always Told Me») и навязчивый образ презервативов, возникающий то тут, то там (видимо, Джералду просто очень нравится звучание слова «кондом»). Отсюда мораль: если вы хотите послушать двадцать треков жалоб на излишнее количество денег, бездуховность и «женщин, которые хотят мою сперму», то Джералд спешит к вам на помощь. Пластинка, кажется, создавалась для того, чтобы люди уже перестали завидовать артисту, который не помнит точное количество концертов, которые дал, а счет группиз, наверное, и вовсе зашкаливает.

Как продюсер пластинки, музыкант (по разным причинам) особенно не тянет одеяло на себя. Во всех треках, где есть фиты других артистов, Джи-Изи делает так, чтобы они звучали ярче, чем он. Иногда это кокетство, как в треках с Келани («Him And I») и Холзи («Crash And Burn»), иногда он использует вокалиста как солирующий инструмент (Чарли Пут в «Sober»), иногда он действительно сильно проигрывает по харизме (в ударном хите альбоме «No Limit», где внимание приковывают Эйсэп Рокки и Карди Би). Тем не менее, своя подача у Джералда тоже вполне приятная, что в умножении на его внешние данные и продюсерские таланты равняется всеобщему признанию его особого творческого пути. В конце концов, он записал 20 неплохих попсовых треков за полгода — не каждому это дано.

G-Eazy

Альбом «The Beautiful And The Damned» доступен в Apple Music