Скажу честно, меня можно отнести к тем людям, у которых течет бензин вместо крови. Я помню как пахнет 76 бензин и могу отличить по запаху 92 от 95. Ничего удивительного, таких здесь много. И я этому рад. Ведь пройдет немного времени и мы будем рассказывать своим внукам, а может быть и детям, об автомобилях, где для того чтобы поехать, необходимо заправить топливо в бак.
Будущее ближе, чем кажется
Еще недавно, через монитор ноутбука я наблюдал появление компании Tesla. Писали о каком-то Илоне Маске, который обещал светлое будущее и автомобили без двигателя внутреннего сгорания. Все это где-то далеко, казалось мне, нас это точно не коснется, думал я. И вот уже за рулем Tesla Model S. Илон Маск, ты Человек!
Экстерьер
Обратите внимание на внешний вид. Автомобиль был представлен еще в 2013 году, а выглядит он весьма современно и презентабельно даже в 2017. Мало какой из современных конкурентов может похвастаться таким вниманием на дороге. В Tesla вы будете гармонично выглядеть как в дорогом костюме на деловой встрече, так и на выходных на парковке гольф-клуба.
Как едет
Было немного не по себе сразу сесть за руль и поехать. Поэтому перед «полетом» пришлось пройти подробный инструктаж у владельца. На деле все оказалось довольно просто. Как и в обычном авто, поездка начинается с включения зажигания. В привычном понимании его в Tesla нет. «Заводится» авто нажатием на педаль тормоза: загорается панель приборов и включаются фары. Чтобы начать движение, необходимо переключить селектор КПП в режим Drive, удерживая педаль тормоза – все как и в традиционном авто с АКПП.
На нажатие педали газа, авто стремительно разгоняется, но нет никаких звуков мотора. Внутри неприлично тихо! Первое время это очень удивляет. Непривычно, когда в салоне не слышно работы двигателя. Также впечатляет и динамика. Не знаю как работает телепорт, но Tesla это где-то очень близко. Представьте, вы едете в потоке и видите «окно», где теоретически есть возможность проехать. При этом неважно в городе вы едете или это обгон на трассе. Жмете на педаль газа и вы уже там. Удивительно! А с какой деликатностью это делает Tesla . Плавность хода на очень достойном уровне. Оно и немудрено. На Tesla установлена пневмоподвеска от Mercedes-Benz. Позже выяснилось, что пересаживаясь на другой авто, от эффекта телепорта очень тяжело отвыкнуть.
Умнее микроволновки
Как оказалось, Tesla еще и очень умная. С помощью большого тачпада в салоне можно управлять различными функциями. В том числе и регулировкой пневмоподвески. При этом авто запоминает гео-теги и в следующий раз, когда вы проезжаете в этом же месте, восстанавливает необходимые настройки. Это может оказаться полезным на участках с плохим покрытием, например при подъезде к дому или работе. Нет необходимости каждый раз поднимать и опускать подвеску – Tesla сделает это за вас.
Зарядка
Где зарядить Tesla? Для традиционных владельцев электрокаров Tesla вопрос решается немного легче, нежели для простых обывателей. Дело в том, что зачастую это второй или даже третий автомобиль в семье. Для дальних расстояний владельцы используют авто с ДВС, а в остальных случаях отправляются на экологически чистом транспорте. Вопрос с зарядкой владельцы как правило решают в собственном гараже, куда выведена трехфазная розетка. Таким способом зарядить Tesla можно за 7-8 часов. Проблем с выведением такой розетки в частном доме обычно не бывает. Не стоит беспокоиться и за энергопотребление и мигающий свет в доме. Tesla имеет собственный регулятор напряжения и видит все перепады в сети, что позволяет автомобилю подстраиваться под необходимые условия. При этом отслеживать и управлять процессом зарядки можно с собственного смартфона через фирменное мобильное приложения Tesla. В остальных случаях, можно воспользоваться общественными зарядками и зачастую еще и бесплатно припарковаться.
Стоимость владения. Сравнение с конкурентами.
Tesla имеет кузов четырехдверное купе. Сравнить электрокар можно как по классу, так и по стоимости с традиционными конкурентами: Audi A7 Sportback, Mercedes-Benz CLS, BMW 6-Series Gran Coupe. Колесная база здесь 2959 мм, длина 4976 мм, ширина 1963 мм. Т.е по размерам Tesla больше, чем Audi A7. При весе 2108 кг, до 100 км/ч купе разгоняется всего за 5,4 секунды. Это примерно уровень A7 с трехлитровым TFSI мощностью 333 л.с, у которой разгон до 100 км/ч занимает 5,3 секунды. Что касается стоимости владения, то предлагаю посчитать вместе. Потеря в стоимости примерно у всех вышеуказанных автомобилей одинакова, поэтому в расчет эту цифру брать не будем. Посчитаем во сколько обойдется пробег в 100 000 км. В идеальном варианте, можно заряжаться на общественных зарядках и тогда 100 000 км обойдутся абсолютно бесплатно. Но возьмем в расчет зарядку в частном доме. Себестоимость одной такой «заправки» примерно 10$. В среднем этого должно хватить на 300 км пробега. Т.е 100 000/300*10$ = 3 333$ — примерно во столько обойдутся 100 000 км. Теперь посчитаем сколько примерно тратит на топливо владелец бензинового авто. Расход купе такого класса, как правило около 18 литров 98 бензина на 100 км пробега. 300 км в случае с авто с ДВС обойдутся владельцу в 45,4$, что в 4,5 раза дороже. Т.е 100 000/300*45,4$ = 15 133$. Прибавим сюда плановые ТО. Итого разница с бензиновым авто составит около 20 000$, если не больше. Это целый Volkswagen Tiguan!
Гарантийное обслуживание
На автомобили Tesla распространяется всемирная гарантия. Единственное, в случае серьезной поломки придется отправиться в Берлин или Стокгольм. Но не стоит из-за этого переживать. Пройти плановое ТО можно практически на любом официальном сервисе в городе. Проблем с обслуживанием и запчастями не должно возникнуть из-за схожести конструкции с автомобилями Mercedes-Benz. Кроме того, в Москве есть сервис с наличием сертифицированных специалистов для обслуживания именно автомобилей Tesla. К слову, ТО в Tesla включает в себя всего лишь замену колодок, щеток стеклоочистителей и салонного фильтра. На этом список заканчивается.
Пробег на одной зарядке
За время тест-драйва мне удалось проехать около 1000 км. Это было хорошей возможностью объективно рассчитать расход заряда. Львиную долю, как оказалось, расходует вовсе не электродвигатель, а отопление салона. Обогрев салонного пространства происходит за счет электрических тэнов, которые и съедают заряд батареи. В нашем случае мы говорим о Tesla S85. Здесь установлена батарея 85 кВт/ч. Производитель заявляет пробег на полном заряде в 416 км. Также как и в случае с традиционными автомобилями, заявленных цифр расхода топлива достичь оказалось довольно сложно. Тем не менее, в первый день в режиме Sport мне удалось проехать 220 км, при этом еще оставался небольшой запас. Удалось проверить Tesla и в небольшом путешествии. Дорога в обе стороны заняла 250 км. С четырьмя пассажирами на борту, не отказывая себе комфорте и обогреве, Tesla проехала это расстояние с лихвой. Остальные дни прошли в размеренном режиме, а пробеги составили около 300 км. Т.е получился своего рода калькулятор пробегов:
Спортрежим – 220 км
Трасса – 250-300 км
Размеренная езда – 300 км
Точка невозврата
Однажды сев за руль электрокара, наступает точка невозврата. Приходит понимание того, что автомобили с двигателем внутреннего сгорания это уже прошлое и в этом прошлом тебе не хочется задерживаться. Хочется принять участие в будущем, в настоящем. Вопрос времени, когда на дорогах большую часть будут занимать электромобили. В них нет надобности в прогреве двигателя. Они экологичны и бесшумны. Просто сел и поехал. Сидя за рулем электромобиля, чувствуешь, что тоже вносишь вклад и делаешь этот мир лучше. Конечно, пока решится вопрос с инфраструктурой будет тяжело отказаться от традиционных авто.
В этом вопросе очень необходима поддержка государства, необходимость в развитой сети электрозаправок, чтобы у каждого владельца электромобиля была возможность зарядки в шаговой доступности от дома. Покупку электрокара стимулирует отмена пошлин и НДС, бесплатные парковки и возможность ездить по выделенным полосам. В этом смысле очень любопытен опыт Норвегии — одной из крупнейших стран-экспортеров нефти в мире. В январе доля продаж электромобилей в этой стране достигла 37%, а на дорогах уже ездит более 100 000 автомобилей на электротяге! Цифры особенно впечатляют, если учесть, что население Норвегии всего 5,2 млн человек. Для сравнения, в России при населении почти 147 млн человек, в прошлом году было продано всего 83 электромобиля.
Tesla-Сars - первый оператор Tesla в РБ, теперь и в Москве!
По поводу покупки автомобиля Tesla в Москве и России обращайтесь прямо ко мне. Обещаю исчерпывающие консультации, качественный сервис и душевное отношение! Звоните: +7 (916) 468-38-68